INTERNATIONAL PUBLIC

DEVELOPMENT ACADEMY

         129 336 Moscow, Startovaja-street, 11/517,    mail: А/Я 28, 129 336  Moscow, Russia129 336

 

МАОР

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 

                 Москва, ул. Стартовая, 11-517,                     для переписки: 129 336, Москва, а/я 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ»

- Приложение 900. К Разделу 9

 

Ключевые слова: общественный строй, социально-экономическая система, цивилизация, гражданское общество, общественно-политические институты, социальное развитие, общественные прогресс, эволюция, революция, гуманизм, этика.

 

Актуальность этой тематики можно увидеть из доклада на Крымском Конгрессе 2005 года – пр 900.1.

Ваши предложения будут публиковаться в соответствии с рубриками 91-92 на главной странице сайта.

Приложение

 МИРОУСТРОЙСТВО БУДУЩЕГО КАК СИСТЕМА С ВЫСШИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРИОРИТЕТАМИ. - К формированию новой доктрины государственного строительства и правотворчества

Тезисы доклада на Международном Конгрессе «Этика и гуманизм», апрель,  2005

Авт: Минин Б.А. – президент Международной Академии общественного развития, к.т.н.,  д.э.н.,  проф., академик МАИ и АБОП

  Нам предстоит понять необходимость переустройства нашего мира, разработать и предложить на обсуждение систему мироустройства,  устойчивую к общественно негативным явлениям и в тоже время обеспечивающую безопасность и беспрепятственное, естественное развитие  человечества:   стран нашей цивилизации и по возможности – других более или менее отграниченных земных  ныне существующих цивилизаций.

Это должна быть система, эволюционирующая в будущее из настоящего, т.е. из существующего уровня -  эволюционирующая гладко или революционно, но в любом случае без уничтожения всего ранее достигнутого.

 Процедуре ревизии должны быть подвергнуты все основные существующие на сегодня структуры на предмет оценки необходимости,  достаточности и общественной полезности выполняемых ими функций.  Это - структуры управления, обеспечения общественной безопасности и развития, организации досуга (развлечений), устройства семьи, воспитания и образования; это - все структуры СМИ и средств телекоммуникаций; это - производственные предприятия, в том числе условия и оплата труда,  сертификация и экспертиза последствий: прежде всего - результатов производства, т.е. товаров и услуг и обязательно - побочных результатов производственной деятельности:  степени загрязнения и истребления ею окружающей природной и социальной среды.  Одним словом, по критериям эффективности должен быть сделан отбор всего, что должно перейти в будущую эпоху  из всего  имеющегося конкурентоспособного  на сегодняшнее время. Но придется сразу предположить, что процесс конкуренции и отбора не должен заканчиваться никогда,  он должен  непрерывно продолжаться соответственно развитию  человеческой мысли и человеческих требований. Такую непрерывность должны обеспечить специально созданные системы выявления и нейтрализации непрерывно возникающих сбоев и недостатков. Отсутствие таких систем приводит к длительной консервации сбоев и углублению недостатков и как следствие – к необходимости проведения революционных, как правило болезненно воспринимаемых радикальных реформ и социальных  революций.

Этап социализма, адепты которого не смогли не только построить и вживить в общественный организм такие системы саморазвития, но и  использовать все его преимущества, сегодня и тогда достаточно хорошо видимые, всё же оставил нам вполне определенные наработанные в те годы мысленные формы позитивных реорганизаций.  Их нам забывать нельзя. Кроме того, строители социализма на волне оптимистических ожиданий совсем забыли проверить создаваемую ими социальную конструкцию на пессимум, на наихудший исход, и её не хватило даже на  сотню лет, причем последние десятилетия были для нас сплошным застоем, стагнацией.

… Теоретики социализма еще до революции допустили извращенный перевод 1-го, основного принципа социализма, а практики социализма все 70 лет им руководствовались – и это главная причина нашего похода в тупик. Экономисты-социалисты все 70 лет признавали  только экономический эффект и заставляли считать его до копейки, а о социальном эффекте и тем более о качестве в потребительском смысле даже слышать не хотели – у нас был бухгалтерский социализм. Провозгласив отмену рыночных принципов, мы не догадались сделать ему адекватную замену, заставляющую каждого из нас развиваться, - хотя Ленин дважды взывал к экономистам  и требовал от них введения index-number (показателя развития), но они ему отвечали твердым саботажем.

Больше того, можно легко показать что и капитализм, и социализм – ягоды одного поля, Библейской Цивилизации, и держались они фактически на одинаковых подсистемах: банковской, патентной, образовательной, административной… Но все же шансы выйти вперед были. Мы ими не воспользовались…

Капитализм оказался формой,  более устойчивый к выживанию, - он  сумел не только выжить, но и развиться и укрепить свои позиции (в том числе и благодаря соревнованию с  социализмом).   Несмотря на это, сегодня уже со всей ясностью можно видеть, что и эта форма организации общественных отношений более чем далека от идеала, она кровоточит незаживающими ранами  и сама напрашивается на ее свержение, правильнее сказать -  на ускоренное саморазвитие,  самозамещение и самодополнение новыми формами общественных отношений, существенно укрепляющих общественную безопасность и повышающих скорость общественного саморазвития, прежде всего – социального, т.е. ориентированного на интересы человека. Причем, что крайне важно, -  не за счет угнетения, истребления или обкрадывания других цивилизаций и народов – тех, которые пока не сумели достичь нашего уровня развития, но уже хорошо видят, что существование нашей технократической цивилизации идет в значительной степени за счет их интересов, за счет исчерпания в общем-то ограниченных земных ресурсов. В этом, видимо, основная причина резко возросшего за последние годы уровня межнациональной террористической деятельности. Дальше такое продолжаться не может.

Несмотря на то, что целый ряд политиков, имеющих значительный вес в нашей стране, активно поддерживает легенду о вечности и незыблемости  капиталистических ценностей, налицо немало признаков агонии этой  легенды по факторам, явно не приемлемым в наше время:

· Идеалы борьбы каждого со всеми, корпоративный эгоцентризм,

· Правда и ложь про честный и всемогущественный рынок,

· Социальные контрасты и невротизация населения,

· Сфера развития: навязываемый прогресс,

· Объект агрессии и истребления - человек и природа, человечество и планета,

· Капитализм как система -  антисоциальная.

 

ИТАК,  ДОКТРИНА КАПИТАЛИЗМА, ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ЧТО ЖЕ ВМЕСТО?

1. Деньги на деньгах. - И первый контраргумент

Концепция капитализма предусматривает возможность зарабатывания денег на деньгах путем устанавливания ростовщического процента на вклады, сбережения и займы и таким образом возможность существования целой категории юридических и физических лиц только на получении этого процента. Возможность сговора обладателей ссудного капитала может приводить и приводит к взвинчиванию процента на кредиты до уровней, когда инвестиции и займы становятся совершенно невыгодными. Этим резко тормозится развитие общественного производства.

Между тем, в некоторых странах, например с господствующей религией Ислам, требовать этот процент запрещено… В некоторых странах Юго-восточной Азии устанавливается «ссудный» процент в виде доли участия банка в прибылях.

2. Налог на результат. - И контраргумент второй

Как известно, в наших странах в качестве налогооблагаемой базы устанавливается налог на результаты труда (НДС, социальный налог…). Таким образом, создаются прямые предпосылки для сокрытия результата или его угнетения.

Между тем, давно существует теория ресурсного налогообложения, когда налогом облагаются только потребляемые ресурсы (сырье, энергоресурсы, площади, чистый воздух…). Если его удастся реализовать, то без снижения массы налогов будет многократно упрощена система изъятия налогов, будет установлен стимул не снижать результаты и показывать их в полную меру.

3. Вечная собственность. - И контраргумент третий

…Лицо А купило некую собственность - например, завод - и уехало за рубеж, регулярно получая оговоренную ранее сумму или процент от прибыли. И так 3, 5, 10… лет.

Между тем, за эти годы на этом заводе активно работали инженеры, ученые, рабочие и через 10 лет это будет совершенно другой завод. Логика подсказывает: доля собственности закупившего некогда лица А должна плавно меняться (уменьшаться) пропорционально соотношению стоимости покупки к общей сумме вкладов работников завода.

4. Патентный эгоизм. - Контраргумент четвертый

Патент - это определенная удавка на всех потенциальных и реальных производителей, использующих или желающих использовать запатентованное достижение, это на один-два года задержки и сокрытия от общественности информации о достижении, многократные судебные иски, дорогостоящая система наблюдения за производствами и т.д. В ряде случаев это экономически обусловлено, но в подавляющем большинстве случаев это огромный тормоз для общественного развития, тем более - для социального.

Между тем, сама эта патентная система - не Богом заданная. В теории и на практике есть много разных схем авторизации и патентования. В том числе и специально разработанные для территории России, когда сроки «выкладки» (обнародования) - минимальны, а процент от полученного эффекта предполагается устанавливать по взаимному согласию сторон.

5. Технократический прогресс и социальное развитие - вместо или вместе?

Давно идет огромный перекос нашей цивилизации в сторону к экономизму, технократии, обслуживанию наших животных инстинктов, похотей и прихотей, с главным результатом - монетарной прибыли. А если учесть и экологический ущерб, то окажется, что для очень многих, если не для большинства производителей (например, химических производств, услуг автотранспорта и др.) общественный ущерб намного превышает реальную пользу. Но их никто не соизмеряет. Реальная сертификация производств отсутствует и кому-то очень невыгодно ее вводить.. Это привело к забвению социальной сферы (социомики) и к оплате всех социально значимых разработок по  остаточному принципу и без спроса за социальную эффективность.

Между тем, методы и методики расчета социального, социально-экологического, экологического и морального эффекта и ущерба хорошо отработаны и в ряде случае уже активно работают. Можно и нужно ввести учет привнесенного социального эффекта и нанесенного ущерба если не в виде приоритетных, то во всяком случае, равноправных с экономическим эффектом и ущербом. А результаты социально-экологической сертификации производств объявить главным критерием их существования.

        6. Шоу-бизнес на аморали - свой вклад в человеческий регресс

Принцип биоразнообразия как богатства, привнесенный в сферу околодуховную (шоу-бизнеса), построенную на прибыли как главном критерии успеха и живущую на нежелании или неумении производительно трудиться, привел, не мог не привести, к массе уродливых форм оболванивания человека - от казалось бы «невинных» форм шоу-бизнеса с представлением на многомиллионную ТВ-аудиторию приемов поедания дождевых червей  до появления разных религиозных культов, что равноценно и равнозначно наркотическому зелью и беспробудному пьянству, уходу от интересов общественного развития и в конце концов ускоренному пути к деградации человечества «внутренними» способами.

Все это оказывается возможно потому, что устроители этого суицида и все мы существуем вне поля ответственности «по результатам». Вина всему этому…

     7. Отупляющее образование и беззубое воспитание

Безаппеляционно принятая нашим обществом система образования и воспитания готовит людей переполненных на 90% ненужными знаниями в невероятных деталях наук, причем каждый преподаватель по каждому предмету преподносит на уроках и дает домашнее задание, рассчитанное на все домашнее время, изматывая и вызывая в учениках ненависть ко всему, что им преподносится. Соответствующие учебники ради престижа или зарабатывания гонораров готовят особо допущенные к этому процессу специалисты. Но эти знания практически никогда не бывают нужны для подавляющего большинства во взрослой жизни. В то же время мы оказываемся совершенно беспомощными в нетрадиционных ситуациях, мы в массе не научены не только изобретать, но даже мелко рационализировать. Школа на 90%, а ВУЗ - наполовину похожи на обязательную тюрьму из которой нет выхода. И кроме мелких (а иногда крупных и жутких) шалостей они ничем не запоминаются. То, что требуется молодым людям с первых дней работы, - это безукоризненная нравственность, этика общения, грамотность и умение выполнять прямые указания по простым темам. Ни школа, ни ВУЗ этого не дают. Тем более умения решать нештатные ситуации. Заметим, что ситуаций, которые можно назвать штатными, такое множество, что заранее их предусмотреть всё равно невозможно.

Если не сразу, то по 1-2 школы в городе, а может быть и в селе, пора переориентировать на глубокое понимание всех крупных наук - но на уровне их основ, на воспитание любви к природе и к этим наукам, но главное -  на любовь и умение творить социально полезные вещи без нанесения вреда природе и другим людям. Подобные программы можно реализовать и в школах, и в ВУЗах, и в специальных  Университетах - Университетах творчества. Концепция такого Университета практически готова для обсуждения или реализации.

8. Казуистическое право и необузданный либерализм. - Для них контраргумент основной

Существующее, господствующее над нами право, т.е. методологию законодательства, мы получили вместе с христианством (с опозданием, правда, на несколько сот лет) от загнивающей Византии – того, что оставалось от некогда мощной Римской империи. Эта методология более или менее удовлетворительно обслуживала нашу жизнь того времени, когда столетиями не происходило никаких существенных изменений. К настоящему времени первые 13 томов кодекса Юстиниана превратились в сотни, если не в тысячи различных законов, кодексов, искусственно разделенных кодексов уголовного, административного и гражданского права… Но число пробелов в этих законах и кодексах не уменьшается, а только увеличивается. Каждая из норм права содержит как обязательное приложение меру наказания, в уголовном праве - обычно в виде различных сроков лишения свободы. В результате в настоящее время у нас сидит около миллиона человек, отнятых от производительного труда, от семей.

Между тем, здесь, как оказалось, могут прекрасно работать т.н. «возвратные принципы», т.е. оплата виновным всех видов нанесенного им ущерба (экономического, материального, физического, экологического, морального…) - безо всякой отсылки к наличию или отсутствию соответствующей нормы. Создается единое поле взаимной ответственности адекватно нанесенному ущербу - точно соответственно вечным, действующим в живой и неживой природе универсальным принципам типа действие равно противодействию, за все надо платить и т.д.

Видимо, это, если не считать жесткой государственной диктатуры, - единственный действенный инструмент неотвратимой реализации всего общественно полезного «необщепринятого», в том числе и перечисленного выше, вопреки затронутым личным и корпоративным интересам, упорного «непонимания» учеными-профессионалами, их обид и опасений за продолжение своей карьеры прежними путями…

 

Заключение. Жить, развиваясь

Россия может и должна первой приступить к преображению нашей цивилизации и таким образом к сохранению человечества на планете Земля. После многочисленных проб и ошибок с революционными преобразованиями друг в друга совершенно разных социально-экономических и политических формаций, заканчивая капитализмом и социализмом, нам, исходя из нового уровня общественного сознания и научной мысли, следует максимально осознанно приступить к определению новой формации, нового строя, название которого еще предстоит выбрать. Возможно, это будет «ГУМАНИЗМ», но в существенно расширенном значении. Возможно, мы найдем другой, более удачный термин – но это будет строй, основанный на взаимном уважении всеми всех, на взаимном непричинении вреда друг другу и Природе. Человек новой формации и новая формация будут формироваться вместе и непротиворечиво. Видимо, на сегодня это единственно допустимый путь саморазвития Человечества.

Сознательное конструирование будущего мироустройства взамен сегодняшнего,  уже слишком давно не соответствующего нынешнему уровню сознания землян:

- это конструирование социальной системымаксимально устойчивой при  последующем воспроизводстве, а следовательно составленной из подсистем, тщательно  отобранных  на необходимость и социальную эффективность (некоторые из них мы представили в тексте выше), а  вместе достаточных для эффективного выполнения системой двух своих основных функций: повышения общественной безопасности и ускорения общественного развития  надсистемы, т.е. в целом человеческого развития;

- это конструирование саморазвивающейся системы, эволюционирующей, конвергирующей от сегодняшнего уровня общественных отношений  - политических, социальных, экономических, религиозных, национальных… в будущий  общечеловеческий строй, но с национальными, религиозными и иными особенностям соответственно историческим корням, физическим, интеллектуальным, духовным и другим возможностям  и предпочтениям своих народов. – В любом случае безопасных для соседних народов и для человеческого сообщества в целом;

- это конструирование  социальной системы, непрерывно подвергаемой проверкам своих  подсистем и системы в целом не только на оптимум, но и на  пессимум, т.е.  на  наихудший результат при постепенном снятии авторского надзора;

- это конструирование   новой системы сегодняшними средствами - но лучшими из известных, исключая уже отживающие свой век средства политической борьбы и совершенно не оправдавшие  себя политтехнологии. Зато вместо них с трезвым анализом потенциальных последствий  и с максимальным использованием средств прямой демократии – социологических исследований и микрореферендумов. Сразу стоит заметить: при реализованных возвратных принципах, организаторам этих исследований и опросов хитрить с формулами вопросов–ответов не будет никакого смысла: ведь все равно они будут обязаны оплатить наносимый ущерб от их реформ;

- это конструирование  новой системы на существующем человеческом материале и ради этого материала со всеми его достоинствами и недостатками,  методами, с неизбежностью склоняющими их непосредственных пользователей к соблюдению в качестве своих обязательных целей, соблюдение общественных интересов и минимизации его материальных и моральных потерь.

***

 

 

К ДОКЛАДУ президента МАОР МИНИНА Б.А.


на Международной научно-практической конференции «Новое сознание – Новый человек – Новое общество: образы, пути перехода, проекты и технологии»
 


     1. Русский народ вследствие своих выраженных качеств высокой природности – доверчивости, внушаемости и обратно же - агрессивности, завистливости, а отсюда неверия в своих живых пророков – ученых, изобретателей, всё помноженное на историю множества обманов и самообманов, легко допустил к себе чуждую ему веру, чужое казуистическое правосудие, сделанную на чужие деньги и чужими умами революцию - одну, а после ее краха с молчаливого согласия всех – другую, т.е. либерально-демократическую перестройку. Эти общенациональные акции, каждая из которых как бы и необходима, но все вместе они настолько измочалили народ, что при всем богатстве своих недр он продолжает хиреть и нищенствовать.
Сейчас мы стали совсем другими и уже прекрасно понимаем: дальше так продолжаться не может.

     2. Многому, что принес нам Запад, мы должны быть благодарны. Социалистическая революция нас сделала безусловно сильнее. Но несчастнее. И к радости ее создателей крайне обеднила наш генофонд - неизвестно, сколько поколений естественного отбора поможет нам вернуть его прежний уровень
. Революция капиталистическая освободила нас от догм первой, но зато ограбила нас духовно. И усугубила кризис демографический. Конечно, в этом помогут деньги, кое-как. Но к этому времени мы доросли до вопроса: а есть ли смысл своего потомка впускать в это человечество, совершенно лишенное высокого человеческого?


     3. Наша религия и вышедшее из неё право убеждают нас во всесилии нормативно установленного порядка - якобы божественного и царственного. И общественная практика – она тоже говорит о нашем полном бессилии перед несправедливостью. Даже в мелочах, не говоря уже о глобальных делах.
Но мы сейчас становимся другими. Так дальше быть не должно. Мы должны не просто соответствовать чему-то, написанному кем-то когда-то, то есть закостенелость, но научиться искусству социального развития и социальной безопасности. А для этого ввести неукоснительную обязанность отвечать за последствия вместо ссылки на трудное детство, ненамеренность и т.п. Надо сполна отвечать за все плохое, что мы приносим другим, и за все хорошее, что мы помешали им получить. В идеальном случае надо просто ввести правило возмещать весь нанесенный ущерб.
 

     4. Предсказанные еще Нострадамусом черные семь десятилетий, а правильнее сказать – еще до того более чем семь столетий скрученных рук и мозгов русичей оставили в наших телах и душах глубокие шрамы. Сейчас нам надо по крупицам собирать все хорошее «альтернативное», что вымывали из нас все эти лета, начиная с опыта хеттов, эллинов, даже ранних атлантов и ариев, изучать заново учения Платона, Пифагора, Демокрита, Протагора, Эпикура, Цицерона, почти наших современников Дж. Бентама, С.Г. Струмилина, Н.Н. Моисеева, замалчиваемых или предельно зауженных нашей системой образования.
Конечно, нам надо оставить все великие технические изобретения капитализма, но пересмотреть с позиции целесообразности все его социальные наработки. И начать делать нашу Новую Цивилизацию – гуманистическую, ориентированную на общество и природу. Краткий обзор предметов, подлежащих пересмотру в первую очередь и уже имеющих достойную альтернативу, мы постарались дать ниже. Из новой цивилизации придется вытравить все, что ориентирует людей на сиюминутный успех одних за счет несчастий других, что сделало Нашу нынешнюю цивилизацию прожорливой и антигуманной. Дальше так продолжаться не должно. Во многих делах это будет поворот на 1800 . Но в целом это не будет поворот нашего движения вспять. Движение будет только вперед, но с отсечением всего, что может нанести ущерб человечеству и природе.
 

     5. Мы должны перестроить все основные общественно значимые функции, определяющие безопасность, функционирование и развитие общества.
       - Мы должны перестроить принципы нашей системы хранения накопленных денежных средств, т.е. банковской системы, - так, чтобы она была доступна и экономна. И не позволяла делать деньги на деньгах, не производя общественно полезных результатов.
      - Мы должны построить совершенно новую систему хранения накопленных общественных знаний, тем более творческих достижений, которые не поддаются приумножению простым умножением денежных или кадровых вкладов. Мы должны существенно реорганизовать нашу патентную систему, расширив ее на социальную сферу, одновременно снизив, вплоть до нуля, время запрета на публикацию и убрав исключительные права на интеллектуальную собственность.
      - Мы должны реорганизовать систему морального и материального стимулирования общественной направленности результатов интеллектуального и творческого труда и сделать эти стимулы адекватными общественной полезности достижений – вместо сегодняшних принципов ВАКа, эту полезность совсем игнорирующих. Степени ученые (или творческие) должны присуждаться в строгой соответствии с общественной значимостью трудов их авторов и организаторов. И общественная значимость – экономическая, социальная, морально-психологическая, экологическая, и творческий уровень сегодня прекрасно поддаются расчету.
      - Предстоит если не перевернуть, то во всяком случае существенно перестроить или дополнить всю нашу систему обучения и воспитания, начиная с реформирования первых классов школы и заканчивая рационализацией такого дорогостоящего аппарата, как СМИ. Первые надо переводить от натаскивания ненужных знаний к обучению творить, а вторые – отводить зрителей, читателей от нескончаемых игрищ - на обучение быть делателями – а не игроками. И научиться делать это не менее увлекательно, чем шоу.
      - Мы должны реорганизовать нашу систему организации взаимной ответственности друг перед другом, т.е. правосудия, в идеальном, самом простом и самом изящном виде - путем, возврата преступником потерпевшему отнятого у него счастья, компенсации всего нанесенного ущерба - фактического и потенциального, прямого и косвенного, экономического, материального, физического, морального и экологического. Только это и сможет по-настоящему противостоять консерватизму и преступности, антиобщественной деятельности и не менее вредной бездеятельности. «Возвратное право» в самое короткое время должно полностью перевернуть нашу психику от уровня вседозволенности на полную взаимоответственность.
Как предполагалось и как оказалось в самом деле, эта, последняя задача, вроде бы самая понятная и самая простая в реализации, менее всего ложится в души тех, от кого зависит этот шаг. Для этого требуется предреализованная система…того же «Возвратного права». Замкнутые цепи способны рвать только политическая воля лица, ответственного и заинтересованного… А «Прямая демократия», так и не реализованная в США 14 лет назад Россом Перо, не дала бы функционерам увлечься ничегонеделанием.
____________________________


     Но теперь настало время задать нам вопрос: а не является все это несбыточной, нереализуемой фантазией?


     Все перечисленное, кроме 2-х - 3-х позиций, все практически готово к реализации. Весь вопрос - в политическом решении. Или, на сегодняшний день, в элементарной выгодности для кого-то из высокую власть имущих.
     Кое-что нами, Академией, не только продумано и просчитано, но и внедрено. Двенадцать лет на территории России работает наша система сертификации качества и экологической чистоты ССК.

Аккредитовано до полусотни городов, некоторые работают очень активно. А сейчас, накануне вступления России в ВТО, нами подготовлено серьезное обоснование в Минсельхоз о необходимости признания ССК на общероссийском уровне. Кто знает, может быть, и прислушаются. Ведь это напрямую касается защиты отечественного производителя. Рядом стоит и вопрос о ценообразовании в зависимости от качества и экологической чистоты продукции, вместо красивой упаковки, которую нам обещают поставщики продукции с Запада…
     ВКК вместо или вместе с ВАК. Система присуждения творческих степеней у нас работает уже более 10 лет…
     Система снижения вредного воздействия автотранспорта на население и природу городов разработана по заданию правительства Москвы и «ходит по рукам» для решения о ее реализации в пределах Москвы…
     Общественная палата без общегражданского экспертного совета - ОГЭС с аппаратом для проведения социальной экспертизы и расчета социального ущерба едва ли оправдает надежды тех, кто ее формировал… У нас такой аппарат есть.
     Система возмещения вреда от т.н. интеллектуальных преступлений – это относительно новая сфера нашего внимания, исходный материал передан Генпрокуратуре как единственной надежде (перед ФСБ)...

     Нам понятно беспокойство регионов, которые ждут - не дождутся радикальных хорошо продуманных, социально и экономически обоснованных, целеустремленных решений из Центра. Вопрос: даже учитывая традиционную нелюбовь к русским, иногда, кстати, вполне заслуженную, многие ли из республик бывшего СССР так уж быстро разбежалось бы из империи, как только запахло такой возможностью, если бы из Центра к ним текли только такие указания?? Вспомним многостраничные решения Партии и Правительства ни о чем, рассылаемые из Академии наук методики с расчетами экономии затрат до копеек, сохранившиеся до сегодня пухлые налоговые инструкции Минфина, от которых сотни тысяч бухгалтеров четыре раза в год становятся мучениками…
     Если бы была введена обязанность оплачивать авторами методик народные трудодни от любого когда-нибудь потом доказанного лишнего знака сложения или вычитания в этих методиках – знаете ли вы, во что бы вылились все существующие эти методики? – Ведь все эти припухлости, злокачественные опухоли - все это было и есть желание полнеть для важности. Раньше была еще и обязанность подчиняться кем-то когда-то выбранной идеологии - коммунистической. Незыблемой, а значит бесконечно отстающей каждый час, каждую минуту.
     Сегодня это сохраняется в виде поклонения другой идеологии, либерально-демократической. Тоже незыблемой, якобы как заповеди Христа.
     Эта божественная незыблемость, святость всего: заповедей, нормативов, указаний, норм права воспитывается в нас тысячелетиями. Святость этой незыблемости как обезьяний рудимент уходящей Цивилизации, зачатой 1,5 - 2 тыс. лет назад явно не самыми человеколюбивыми существами, нам и следует первой подвергнуть пересмотру.
     Наши предложения - не антисоциалистические и не антикапиталистические, они против слишком медленно уходящей уже поедающей саму себя цивилизации, они торопят ее скорее освобождать место новому. Этому новому она пока активно сопротивляется руками и ее преданных адептов, и случайных попутчиков, боящихся неизвестного, но не настолько любопытных, чтобы поинтересоваться грядущим и тем более принять участие в его создании.
     Но уход ее, этой цивилизации, неизбежен - как 100 лет тому была неизбежно свержение царя. Никто ничего с этим тогда уже не мог сделать. Сегодня примерно такая же ситуация.
Однако вот вопрос моего трезвого полушария: а не преждевременно ли об этом сейчас звучать?

 

     Сможет ли эта наша небольшая кучка новых  жрецов и делателей, часть из которых собралась здесь, что-либо сделать в пределах отведенных нам сроков физической жизни? Или все наши рефлексии будут впустую?


     Хочется надеяться, что не все. Ибо слишком мало осталось России до означенного ей древними пророками апофеоза – каких-то 15-20 лет, это будет хороший пример для всего мира. Давайте Вместе попробуем успеть что-либо для этого сделать.

 

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта  

 

Hosted by uCoz