INTERNATIONAL PUBLIC

DEVELOPMENT ACADEMY

         129 336 Moscow, Startovaja-street, 11/517,    mail: А/Я 28, 129 336  Moscow, Russia129 336

 

МАОР

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 

                 Москва, ул. Стартовая, 11-517,                     для переписки: 129 336, Москва, а/я 28

 

 
 

 

 

1.2. Изобретатели предлагают

социальные рецепты и решении

 

АННОТАЦИИ С КОММЕНТАРИЯМИ К РАЗДЕЛУ 1.2 - наши примеры

 

12.1. Правосудие: «ВОЗВРАТНОЕ ПРАВО», НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ЛИЦ ЗА АНТИСОЦИАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  строго адекватно  нанесенному ущербу в виде  материального  возмещения  - возврата пострадавшему  этого ущерба в соответствии со своей долей вины вне  зависимости от  т.н. облегчающих или отягощающих обстоятельств, пола, возраста, физического и психического состояния лица, действия его от себя или в составе какого-либо учреждения и организационно-правовой  формы  этого учреждения, его статуса, объёма юридически  закрепленного  за ними имущества и т.д.  Приоритет ок. 1992 г., МБА.

КОММЕНТАРИИ

 Необходимость отказа от кодифицированного права и реализации возвратного права диктуется внутренними и внешними причинами. Внутренние противоречия  существующего законодательства заключаются  в следующем: 

Неправомерное  положение  существующего законодательства (например, УК) о двойном наказании виновного: лишение и прав, и свобод; неправомерность наказания общества в виде обязанности невиновного общества оплачивать работы правоохранительных органов – вместо перекладывания этой обязанности на правонарушителей и др.

Результатом таких противоречий являются такие крайне  негативные общественные  последствия, как: 

В настоящее время в тюрьмах сидит около 1 млн.  заключенных, причем в местах заключения, как подсчитали специалисты, сидел каждый десятый россиянин. Но в то же время никто из нас практически не защищен от столкновения не только с коррупцией в госучреждении и бандитизмом на дорогах, но даже  от  буйного  соседа. Еще более опасно попасться в жернова правосудия – неважно, виновен ты в чем-то или нет. Общество, в котором веками был разбаланс системы наказания и поощрения, неизбежно должно было превратиться в организм с расшатанной индивидуальной и коллективной психикой и с ориентацией на дальнейшую психическую и даже физиологическую деградацию.

Появление  идеи возвратного права  явилось результатом безоговорочного признания общеизвестных идей справедливости и длительной профессиональной  разработки конкретной системы оценки (расчета) потребительской стоимости (общественной полезности) изобретений, открытий новых товаров, услуг с учетом всех основных общественно проявляемых характеристик, всех видов эффекта (экономического, материального, социального, экологического, морально-психологического), которые были с точностью переложены на оценку ущерба от антисоциальной деятельности.

Непосредственно толчком к формированию возвратного права явился выход на политическую арену  кандидата на пост Президента США Росса Перо, который этим четко показал, что и политические догмы не являются прочными константами; непосредственным  подтверждением верности принятого в возвратном праве подхода является абсолютно действующий в живой или неживой  природе принцип, формулируемый  нами так: «действие равно противодействию», «за всё надо платить» и т.д.

 Основная сфера непосредственного  действия возвратного права – правосудие, но со временем оно окажет кардинальное  воздействие на всю нашу психику, на поведение в быту и в обществе и постепенно перевернет  общественное сознание - религиозное, политическое, экономическое… на ненанесение друг другу ущерба в любом виде или во всяком случае на его компенсацию, если такое случится. М.Б.А. 

 

12.2. . Здоровье: ОБЕЗАЛКОГОЛИВАНИЕ ВИНА на паровой бане, при этом вода во внешнем сосуде доводится до  температуры, заметно ниже температуры кипения, вино во внутреннем открытом сосуде при этом  слегка пузырится. Процесс выпаривания  этанола – 0,7 – 1,2 часа. В сухие вина можно добавить сахарозаменитель. Красные вина  способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы. Позволяет получить из вина лучшее, что оно взяло из ягоды – и всё это без риска снижения иммунитета и превращения в алкоголика. Но: не одурманивает, не расслабляет, не дает привычное  чувство раскованности. Приоритет ок. 1990г. МБА – т. (495) 241 39 03.

Ключевые слова: вино красное и белое, здоровье, застолье, алкоголь, этанол, спирт, витамины, удовольствие.  

КОММЕНТАРИИ

 Будущее России и всего мира – за безалкогольными винами, которые можно будет получать из любого попавшего в дом вина, вместо изысканных и дорогих немецких и грузинских безалкогольных, полученных по сложной и весьма законспирированной технологии и в общем-то совсем не лучших, чем те, которые я лично перепробовал по своей простейшей технологии. И даже совсем наоборот. Может быть, кто-то скажет, не чепуха ли, не фантастика ли это? Ну что ж, посмотрите АиФ №11 за 2003г. Там активно рекламируются таблетки «Французский парадокс», изготовленные из красного вина. Они, как утверждается, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему, на его внешний вид и общее самочувствие человека: «Здоровое сердце, упругая кожа, неиссякаемая энергия на долгие годы - вот что такое Французский парадокс».  Заметим: и все это без этанола и следовательно без уничтоженных нейронов, перспектив дебилизма и т.д. Без снижения  удовольствия.

Насколько масштабно и эффективно это предложение?

Примем, что в России пьет вино каждый второй, т.е. 70 млн. человек. Пусть это в месяц по пол-литра вина, итого за год 420 миллионов литров. Пусть в среднем бутылка стоит 50 рублей, литр  100 руб. Мы с вами осмелились предположить, что эта наша страсть совсем не беспредметна, что через вино мы получаем определенную дозу витаминов, микроэлементов, которые этанол извлек из ягод и донес до нас. Ради этой пользы мы неосознанно вино покупаем и пьем. Хотя при этом получаем, скажем, и 80% вреда от попадания в кровь этанола. Ясно, что это предположение  самое приближенное, ученые его когда-нибудь уточнят. Но основываясь на этом предположении, не занимаясь здесь полным расчетом уровня качества, получаем, что годовой потенциал нашего предложения равен:

П = 420 • 106 литров • 100руб./л • (1-0,8) = 42 • 0,2 • 109= 8 млрд. руб./год.

Итак, как мы уже отметили, настоящее вино  это произведение искусства, оно способно нам доставлять поистине высокое наслаждение. Правда, за этим удовольствием потом с неизбежностью следует жестокая расплата. Автор объясняет: оказывается, в нормальном трезвом состоянии эритроциты несут на себе однополярный заряд и потому не слипаются. Спиртосодержащая жидкость удаляет этот защитный электронный слой с поверхности эритроцитов. Они начинают слипаться и уже не могут пробиться через чрезвычайно тонкие кровеносные сосуды, питающие нейроны. Итог таков: кроме субъективных ощущений это еще, как утверждает В.А. Ефимов в очень концентрированной книге «Концептуальная власть: правда или вымысел?», и 1 млн. погибших нейронов на каждую порцию этанола, эквивалентную 100г водки. Или 40г спирта. Или стакан вина… А за этим недалеко и нравственная тупость, и дебилизм.

Но так ли уж это неизбежно, спрашиваем мы? Поделюсь одной своей находкой, сейчас я осознал  находкой блестящей. Давайте вспомним, как грузины, приглашая к отдельному,  стоящему рядом со «взрослыми» столу малых детей, умеют не пристрастить их к алкоголю. Перед тем как поставить бочонок с вином им на стол, они бросают туда раскаленные стальные клинки, на их глазах «закаляя» напиток. На самом деле так выгорает этанол. И дети пьют как бы вино как бы наравне со взрослыми  но это не вино, а сладкий напиток, концентрат полезных веществ!

Догадавшись до смысла этого мудрого решения наших соседей,  правда, с огромным опозданием,  я вдруг сообразил, что так можно разрешить проблему разгрузки моего холодильника от прекрасных вин типа Крымского муската или Мозельского полусладкого, изредка появляющихся после гостей, знающих мою слабость к этим винам. Запасы накапливались медленно, но уверенно... Правда, клинки от шашек в городе найти не так-то просто. Плюс у меня, как сейчас у многих горожан, электроплита, а на ней ничего не раскалишь. В конце концов я догадался до очень простого и эффективного, хотя и не такого как у грузин эффектного решения: это получасовое прогревание вина «на пару» в посуде из нержавеющей стали, на водяной бане (в сосуде с кипящей водой). Все дело в том, что этанол кипит при 78 градусах Цельсия, и через час – час двадцать  сосуды можно снимать с огня. Лучше всего использовать сухие или полусухие вина, а после дезалкоголизации в них добавлять сахарозаменитель по вкусу: если кто не знает, сообщу, что сахар - это не только абсолютно лишние калории и жировые отложения, это и прекрасная среда для кандиды, грибка, -  для нашей полезной микрофлоры врага номер один.

Идею с вином я на одной из встреч рассказал нашему известному специалисту по гельминтам (глистам и т.п.) Н.А. Семеновой, и та развернула бурную. деятельность по ее проверке, как она мне написала, со всеми винами, которые ей были доступны: российскими, украинскими, французскими… Плюсов оказалось очень много. Но больше всего мне понравилось одно ее наблюдение: у испытуемых волосы на голове стали виться!  это ли не показатель их оздоровления?

Итак, этанол где и когда надо выполнил всё, что от него требовалось: он максимально извлек из ягод самое ценное, как это мы сейчас делаем с настойками из трав, он это ценное сохранил и доставил нам в холодильник. А далее его (этанол) остается только убрать! Пейте полученный напиток охлажденным. За наше здоровье!

  

12.3.  Развлечения, история: ВСЕМИРНАЯ ИНФОРМЭНЦИКЛОПЕДИЯ – система записи на видеоноситель в хронологическом порядке достаточно значимых фото, видео и аудио сюжетов одной семьи, одного рабочего коллектива, одного человека, - записи, продолжающейся  в течение всей их жизни или во всяком случае значительной ее части для хранения в банке информации и эксклюзивного просмотра в любое время, в том числе и потомками. Приоритет 1991 г.,  ДЭС.

  

12.4.  Здоровье: ПЕРЕМОРАЖИВАНИЕ ХЛЕБА   при температуре  не выше  -18 … -8С в течение более 2-3-х суток. Приводит к существенному снижению активности в основном враждебной человеческому организму микрофлоры. Вкус хлеба после размораживания несколько «упрощается», но запах и мягкость остаются (если в морозильник был заложен свежий хлеб).  Резко  снижает активность дрожжевой флоры (ср.  сроки хранения завернутого в пленку хлеба обычного и перемороженного), не снижает  биологический иммунитет организма; уменьшает неприятные ощущения после употребления. Приоритет ок. 1980 г. МБА.

 

12.5. Духовная сфераПРЕВРАЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ КУРОРТОВ  В ДУХОВНЫЕ ЦЕНТРЫ   путем  постепенного ограничения запрета  и реализации  в общественных  местах  алкогольных напитков и включения электронной  (усиленной) музыки. Приоритет ок. 2000 г., МБА.

Ключевые слова: курорты, места отдыха,  духовные центры, алкоголь, музыка.

КОММЕНТАРИИ  (из книги: Минин Б.А. Близкий свет. – М.: МАОР, 2003  - переработано для этого раздела) 

…КАК ПРЕВРАТИТЬ ГЕЛЕНДЖИК В ЦЕНТР ДУХОВНОГО РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА? – раздел книги написан под впечатлением книг В.Н. Мегре («Анастасия» и другие).

                                                                      

При поиске любого решения, как известно, надо пытаться найти главные, узловые проблемы. Что касается Геленджика, да и любых других мест отдыха, которые мы захотим превратить в центры духовного туризма, то прежде всего, видимо, придется с самого начала решать наиболее общие, узловые вопросы, после организации которых удастся охватить весь спектр проблем поистине радикального преобразования стандартных курортных центров в центры настоящего духовного туризма. Пока я вижу два таких шага: ужесточение, а затем полный запрет использования звукоусилительной аппаратуры, алкоголя  и нейтрализация собак, бродячих в первую очередь.

Итак, первое – это резкое ограничение по громкости, а через время – полный запрет использования в общественных местах звукоусилительной аппаратуры, всегда разносящей грубый акустический наркотик. Световая реклама, как бы она ни была грандиозна, узко локализована, ее можно и не смотреть. А вот акустический смрад вокруг любого ларька с большим или маленьким динамиком слышен на десятки метров, иногда на километры. Почему смрад – потому, что, во-первых, все без исключения «популярные», т.е. дешевые динамики  невероятно искажают звук и, во-вторых, репертуар, который навязывается ларечником, сами понимаете, какого приматного уровня. Те, кому есть о чем задуматься и поговорить с другим, за тишину будут только благодарны. Остальные, привыкшие сами горланить, этого места будут избегать. И за это им спасибо. Так произойдет естественный отбор приезжающих.

Разговор с одним из тех, кого там в ларьках и точках общепита называют "начальством", показал: без механической музыки он закроет свою точку вообще. Ему она нужна для того, чтобы брали алкоголь, а за ним и обильную закуску – ясно, что по объему намного выше биологической потребности. Ясно также, что при отказе от этих излишеств десятки продавцов, поваров, поставщиков пострадают. Но ведь тысячи и тысячи человек выиграют в здоровье – и физическом, и психическом!

Еще представьте себе, что на каждом углу ко всему прочему будут стоять рекламные плакаты с внятным разъяснением полезности питания по группам крови или даже… вегетарианства. И вреда алкоголя. Тогда дополнительно пострадают еще и те, кто поставляет мясо и алкоголь. – Зато местное население со своими овощами  и местные вина, если их научатся обезалкоголивать, от этого только выиграет.

Заметим далее: отсутствие потребности тратить на ветер большие деньги приведет к тому, что на курорт их не будут брать. А следовательно центры духовного туризма перестанут быть притягательной силой для бандита, вора... Так сама собой будет решена проблема личной безопасности отдыхающих. Не пострадают и сами воры – тот, кто живет этим ремеслом: часть перекочует на другие курорты, где он найдет более густую и верную добычу, а часть…перевоспитается.

Что касается собак, то это общая беда  в с е г о  ч е л о в е ч е с т в а  и всей России. Особенно ее юга. Что же мы за люди-недочеловеки, если для устрашения себе подобных или для защиты от страха и насилия, или еще глупее – для ежедневного умиления, а иногда всего-то лишь от одиночества, т.е. от неумения иметь друзей среди людей, нужно заводить биоробота, его воспитывать (зомбировать), а затем… за ненадобностью или от собственных неудобств жестоко выбрасывать на улицу неприспособленное для жизни на воле существо?! Высюсюканная психология человеков: кукольная – одних, агрессивная – других, а третьих со вполне законной боязнью быть обворованным, изнасилованным, подвергнуться надруганию... плюс очень, очень выгодный бизнес – вот происхождение проблемы собак домашних и бродячих.

И те, и другие, беспощадно выброшенные вон, если оказались ненужными или неудобными, мигрируя (в основном на юг, к теплу), сбиваясь в стаи, обгаживают все подряд. А южные пляжи, на которых мы потом очень любим нежиться, – в особом обилии. Они становятся  крайне опасными для организма человека. Наша традиционная толстокожесть, лень, возведенные в рамки якобы жалостливости к братьям нашим меньшим – к собакам и к собачникам (в большинстве своем, как утверждают психиатры, просто-напросто психически больным людям) довершают истоки проблемы, и вправду непростой.

Вот как в одной книге описывают удивительную патологическую связку, скрепку между человеком и животным: Защищая свою собаку, человек при этом сам готов подвергаться риску, платить немалые деньги, здоровье – и чужое, и собственное... Собака же, попав в информационное поле человека, быстро его осваивает (на своем уровне) и в конце концов выживает из него самого человека. – Так уже происходит с городскими парками. Таким образом, будучи сначала зомбированной человеком, собака быстро превращает его самого в подчиненного себе зомби: «очеловеченные псы и прособаченные люди». «Это нечто мистическое, сатанинское».

Что делать с этой проблемой - это может и должна придумать администрация каждого региона по-своему. Это могут быть методы не только биологические, но и экономические. Во-первых, – это требование к владельцам сразу после приобретения собаки оплатить полную залоговую стоимость возможных последствий покусов собак, включая оплату морального ущерба от нападений, облаиваний и т.п. И, конечно же, оплата из внесенных личных сумм всего свершившегося ущерба по факту. Конечно, для критических случаев  покусов и тем более смерти от покусов собакой (а число этих случаев сравнимо с числом смертей от автомобильных аварий, т.е. десятки тысяч в год) этого будет мало, даже если это будет и лишение квартиры, и пожизненное заключение. Но это не все. Было бы справедливо, если бы одинаковая участь ждала и тех, кто выбросил собаку на улицу. И даже более жестокая.

Итак, чтобы превратить Геленджик (и любой другой сегодняшний курорт) в духовный центр туризма и отдыха, на первых порах надо: вернуть им тишину и чистоту. Плюс полную безопасность. И еще плюс высшую организованность на современном уровне, начиная с обеспечения каждого желающего полной информацией о месте и качестве курортных услуг всех курортных "точек", вплоть до официальной сертификации качества наиболее достойных. Это для постоянного "подпружинивания" их вверх.

Все эти вопросы решаемы, и через несколько лет мы будем иметь у себя, в России, не менее значимый духовный центр, чем Иерусалим или Мекка. – Так считает автор книг об Анастасии В.Н. Мегре. А значит будет еще один шанс к возрождению высшей национальной и мировой культуры, к оздоровлению человечества, к формированию на Земле единой расы не-воюющих между собой землян.

В Геленджик самопроизвольно произойдет отток соответствующих туристов и отдыхающих от тех здравниц, где для них сейчас все чужое, все агрессивное. Поняв, что теряют, те здравницы поторопятся вдогонку. Увидев, как резко снижается криминогенность и решаются многие другие проблемы, пусть с опозданием, они пойдут по тому же пути. Освобождение от искусственной, жестяной и смрадной музыки приведет к невиданному спросу на всех настоящих артистов. И к росту этой прослойки из тех, кто пока свои таланты не выявил.

Природа, не задавленная жестяными звуками, воспрянет и даст людям все великолепие, на которое она способна. Благодаря прежде всего книгам В.Н. Мегре Геленджик сейчас активно строится. Но рост пока только чисто количественный. 

Конечно, работ здесь ожидается немало. Возможно, в Геленджике придется привести в особый порядок подъездные пути и дорожки к дольменам, на Горе св. Нины поставить ряд элементов культового характера, подготовить жизнеописания из эпохи многотысячелетней давности, раскопать документы, отражающие весь прошлый и прогнозируемый (а возможно и программируемый) на будущее ход развития человечества, по рекомендациям различных религий и учений. И сделать по мелочам многое другое, что за долгие десятилетия сумели сделать в других святых местах – объектах нынешнего паломничества.

Но я бы хотел посмотреть на Геленджик несколько шире, чем просто как на один из будущих духовных центров России. Видимо, мы можем сделать из Геленджика объединяющий духовный центр, грандиозный ХРАМ ЕДИНЕНИЯ со специальными культовыми сооружениями, музеями, разделами по разным религиям, вплоть до язычества и атеизма, с концентрированным изложением их сути, генезиса, с разъяснением жесткой обусловленности, оправданности их особенностей историческими, национальными, климатическими и иными объективно существующими факторами и особым выделением того, чем каждая религия, каждое учение может похвалиться. Это будет интересный комплекс культовых, религиозных, национальных и научных центров, которые за 10-15 лет смогут быть добровольно построены разными расами, народами и народностями мира как знак абсолютного взаимного признания и полного взаимоуважения. Паломники в этот центр могут приезжать и для отправления религиозных обрядов, и для духовного и научного общения, и для дискуссий в поисках "истины".

Нерабочее время отдыха, когда человек наиболее открыт, станет великим преобразующим фактором человека. Вместе с принципиально новой школой, да в условиях полной ответственности за свои поступки постепенно исчезнет дерганность, нервозность, жлобство (воинствующая антиинтеллигентность) и бесконечное хамство, хамство, хамство..., и вытирание ног о себе подобных, и хищничество по отношению к другим, к Природе... А это и будет прямой путь к постижению духовного самосовершенствования, время выхода из полуживотного состояния на уровень Богочеловека. От нас с вами зависит, чтобы оно наступило скорее и повсеместно.

Но не надо и говорить, сколько консервативных и негативных сил будет против всего здесь изложенного - даже из тех, кого это, казалось бы, непосредственно и не коснется. Ранее мы привели размышления Эрнста Мулдашева о консерватизме. Добавим к этому ещё следующие выводы американских ученых: консерватизм  - это явный признак антиинтеллектуализма. А этих признаков у нас  пока более чем достаточно!

 

12.6. Экология, здоровье: КОМПЕНСАЦИЯ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО АВТОТРАНСПОРТОМ населению и окружающей природе путем социальной наценки на реализуемое моторное топливо, аккумулирование собранных средств  в специальном фонде  (или банке) и организация на них в основном социально эффективных защитных мероприятий и частично  распределение  по лицевым счетам граждан. Наценка  и соответствующий объем средств  на охранные мероприятия растут постепенно, от минимума до  номинальных.  Приоритет 2005 г. МБА, СВВ, РВГ. – по результатам НИР Института региональных экономических исследований, 2004-2005 гг.

 

КОММЕНТАРИИ: КОМПЕНСАЦИЯ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО АВТОТРАНСПОРТОМ населению и окружающей природе

 

(а) В крупных населенных пунктах, городах загрязнение  окружающей среды автотранспортом (АТС) в основном за счет сгорания углеводородного топлива.  Кроме того, к безусловно положительной работе  АТС  прибавляется еще целый ряд  негативных последствий:  акустических, шум, исключенная из  хозяйственного и социального оборота территория, отнимаемое время пешеходов из-за ожидания  или обхода АТС, а также пока еще  мало изученное канцерогенное и мутагенное воздействие продуктов истирания шин и т.д. При использовании АТС  зачастую не учитывается наносимый ущерб, т.е. он не включен в рыночные отношения.

(б) Ограничения в работе АТС  в большинстве стран основаны на использовании  административных и грубоназначаемых  экономических мер:  запрет на езду в определенном месте в определенное время, штрафы и т.д. Они резко снижают  гибкость использования АТС. В то же время конституционное право граждан  на компенсацию наносимого ущерба  не реализуется. Однако, давно установлено,  что введение полной оплаты (например, водопроводной воды) потребление  резко ограничивается до разумных пределов.

Предлагается провести исследование  и расчет полного наносимого ущерба (экономического, материального,  социального, экологического, морально-нравственного) и, распределив его на весь объем реализуемого моторного топлива определить максимальную социальную наценку.  Но  сразу она предъявлена быть не может. Для привыкания  владельцев АТС, уточнения  ущерба по районам города, налаживания учета собранных средств  и отработки методики оценки эффективности мероприятий наценка должна расти постепенно, по годам или кварталам.

Исследования по Москве показали, что  полный  размер ущерба от АТС составляет  порядком  75 млрд. руб. в год, в расчете  на объем  потребляемого моторного топлива номинальная наценка должна составлять  около 12 руб/литр с постепенным подходом от 0,2 – 0,3 этой величины (естественно, решением Правительства города).

(в) В Москве это затронет практически все население  города и всех  владельцев АТС, более 10 млн. чел.

(г) Это даст городу  снижение потоков автотранспорта за счет более  тщательного планирования поездок,  соответственно более чистую окружающую среду (атмосферный воздух, почва), снижение ДТП, постепенный вынужденный переход  на альтернативные, более чистые виды топлива, повышенную удовлетворенность граждан качеством жизни -  в данном случае они это получат вполне законно и  заслуженно, т.е.  дополнительные оплаты от них не потребуются.

(д)  Ущерб будет нанесен владельцам АТС,   в среднем по 2 000 рублей в месяц: для грузовых  АТС – в  несколько раз  больше, для легковых АТС -  в несколько раз  меньше. Неудовольствие их владельцев будет вполне  законным, если не будет отлажена безукоризненная  система перечисления всех собранных средств на социальные нужды, с потерями на организацию работы системы не выше 0,1 -1% средств.  Данная система снизит существенные контрасты между прослойками самых бедных  и самых богатых (сейчас в России порядка в 27 раз) –  в отличие от 3,5 для Швеции, но при средней зарплате  около 6 000 руб/мес. заработная плата нижней прослойки оказывается равной  6 х 103/271/2 = 6 х 103 / 5,2 = 1,15 х 103, а верхней  – 6 х 103  х 5,2 = 31,2 х 103 руб/мес (так что размах действительно оказывается равным 31,2 / 1,15 = 27). Введение для одной автомашины  полной  оплаты ущерба в среднем  приведет  к изъятию у семьи из верхней прослойки около 1 000 руб/мес., а семье из нижней прослойки прибавит эту же сумму, но только косвенно, через улучшение экологического качества  атмосферного воздуха, эстетики освобожденной от автомашин территории и т.д. Тогда контраст снизится всего до (30,6 -1) / 1,15)  = 29,6 / 1,15 = 25,7 - то есть почти не снизился.. Как можно видеть,  до шведского уровня еще очень далеко.

Полный расчет эффективности дан ниже

(е)  МБА,  СВВ, РВГ

(ж) Количество слов ок. 600, число недель сохранения на сайте  = 20.

 

Оценка потенциального эффекта постоянно действующей Системы снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду (СВА)

 Вкратце, Система СВА предусматривает учет и возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а через нее - населению города путем введения порядка начисления на цену топлива и шины (пропорционально их сортности) компенсационных сумм и передачи их населению непосредственно и/или через финансирование социальных программ. Как известно, в настоящее время загрязнение атмосферного воздуха на 85-90% определяться именно автотранспортом. Введение системы оплаты наносимого социально-экологического ущерба позволило бы упорядочить вопрос общественно неэффективного использования автомобилей, поднять экономическую заинтересованность в использовании альтернативных, более качественных и экологически чистых видов моторного топлива и соответственно снизить загрязнение окружающей среды.

Частные факторы (направления) воздействия Системы СВА при ее реализации, в основном определяющие ее эффективность:

1. Снижение загрязнения атмосферного воздуха в пределах территории Москвы (частично и на близлежайшей территории);

2. Удорожание обслуживания автомобилей для части москвичей;

3. Повышение материального дохода или социального эффекта для всех москвичей;

4. Снижение числа жертв и травматизма от ДТП.

 

Ниже будет дан укрупненных расчет потенциального эффекта и ущерба на каждом из этих направлений. При этом будут сделаны следующие допущения:

А. В расчетах будет учтен социальный эффект от снижения загрязнения только воздушной среды (от снижения массы сжигаемого в двигателях автомобилей углеводородного топлива); не будет учтено: канцерогенное воздействие шинной пыли, действие шума, замещение свободной площади города и т.д.

Б. Расчет на начальном этапе реализации будет производиться по принципу малых приращений, когда можно допустить линейный прирост эффекта или ущерба от изменения каждого из воздействующих факторов. Речь пойдет о первичном уровне начисления цены на топливо всего в 5%, ниже этого уровня вводить Систему не будет никакого практического смысла. Для такого повышения цен число автовладельцев практически не изменится, произойдет только упорядоченность их поездок. Низкий начальный уровень учета ущерба (с последующим постепенным увеличением до социально допустимых пределов) позволит упростить адаптацию автовладельцев к изменению цен и резко снизит повод для предъявления оппонентами претензий по поводу неточностей расчета, несовершенства организации работ и т.д.

В. При расчетах в качестве базовой величины будут использоваться результаты ранее проведенных расчетов на основании формулы определения эффекта (ущерба) через масштаб воздействия, уровень качества (изменение качества окружающей среды - воздушного пространства) и удорожания. Формула выведена линейным преобразованием давно известной в экономике формулы определения эффекта «по разнице приведенных затрат с нетождественным результатом». С полученными при этом результатами позже близко совпали данные, полученные другими методами, разными авторами и организациями.

Проведенные ранее для территории Москвы (в пределах МКАД) расчеты показали величину социально-экологического ущерба от наличия вредных веществ (окись углерода, окислы азота, фенол, аммиак, формальдегид, бензол, ксинол, толуол, пыль и др.) порядка 2-2,5 млрд ам. долл./год. За последние 10 лет практически исчезли с территории Москвы стационарные источники загрязнения, но зато повысилось число автомобилей в несколько раз, так что можно считать, что уровень ущерба уменьшился, но не существенно, максимум в 2-4 раза.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАСЧЕТАХ:

·                       объем продаваемого в Москве топлива 1,3 млн тонн, т.е. около 1,9 * 109 л./год.

·                       средняя цена продаваемого автомобильного топлива 11,5 руб./л.

·                       затраты на проведение фундаментальных и прикладных исследований, разработки, на создание опытных образцов и выпуска серии продукции соотносятся приблизительно как 1 : 10 : 100 : 1 000 : 10 000, в данном случае

·                       можно считать, что введение 5-и - процентной надбавки - это «экспериментальный этап» СВА, а данная тема - это «разработка»

·                       на автодорогах Москвы получают травму около 0,1 от общей суммы по стране 250 тыс. человек (данные из сайта www.gai.ru), т.е. всего 25 тыс. чел.; аналогично число жертв составляет около 3 тыс./год.

·                       округленно население Москвы принято равным 9 млн чел.

·                       эквивалент доллара принят равным 28,5 руб. (на 30.01.04г.)

В процессе выполнения данной темы эти допущения и исходные данные будут перепроверяться.

 

ПРОЦЕДУРА РАСЧЕТА ПО ВЫДЕЛЕННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

1. Ущерб от загрязнения атмосферного воздуха. При 5-процентном снижения загрязнения от упорядочения использования транспортных средств эффект при введении  в городе Москве  системы СВА составит 2 * 0,25 (= 1 / 4) * 0,05 = 0,025 млрд ам. долл. = 25 млн ам. долл. Этот вид эффекта вносит основной вклад в повышение качества (т.е. полезности для человека) окружающей москвичей среды (и соответственно в уменьшение мертворождения детей, детей с врожденными дефектами, снижение сердечно-сосудистых и артериальных заболеваний, в повышение удовлетворенности жизнью и т.д.).

2. Материальный ущерб автовладельцам от завышенной цены моторного топлива. При +5% надбавке к цене количество автовладельцев практически не снизится. Если исходить из объема реализации на территории Москвы объема топлива 1,9 * 109 л./год по цене 11,5 руб./л и снижение его потребления на 5%, то материальный ущерб для автовладельцев составит 1,9 * 109 * 0,95 * 0,05 * 11,5 руб./л = 1,045 * 109 руб./год »  36,6 * 106 долл./год, на одного автовладельца - приблизительно по 36,6 * 106 / 2,8 * 106 = 13,9 долл./год.

3. Эффект от получения компенсации населением (непосредственно или через социальные программы). Изъятая за счет повышения цены на топливо сумма будет передана населению практически полностью (за исключения незначительных затрат на работу структуры Системы СВА). При этом может показаться, что суммарный эффект для общества (+ 36,6 – 36,6) равен нулю.

Все дело в нелинейном субъективном восприятии для разных групп населения. То же происходит при передаче ворованных денег их владельцу, как правило, более обеспеченному, чем вор. В этом случае социальные контрасты закрепляются. В данном случае наоборот: передача произойдет от более обеспеченного контингента менее обеспеченному. При этом для более обеспеченных убыток в относительном выражении будет заметен значительно меньше, чем приход для менее обеспеченных. При существующих в России максимальных социальных контрастах (соотношение доходов – до 100:1) прирост в N ам. долл. в год для нижнего слоя будет в 100 раз значимее, чем для верхнего; относительно среднего уровня их разброс в субъективной оценке составит 1000,5 = 10 раз. Контраст между обеспеченностью всего слоя автовладельцев (с их семьями) относительно слоя неавтовладельцев можно принять всего 5-10 (более точная оценка потребует дополнительных исследований)*. Но даже имея в виду соотношение «ценности», равное 5, легко увидеть, что уменьшение относительно некоторого среднего уровня ущерба для первых можно оценить величиной 50,5 = 2,24, а эффекта для вторых – во столько же раз больше. Т.е. субъективно убыток для группы автовладельцев можно оценить в –36,6 / 2,24 = 16,3 млн усл. ед., а дополнительный доход для вторых - величиной +36,6 * 2,24 = + 81,9 млн усл. ед. Разность составит 81,9 – 16,3 = 65,6 * 106 усл. долл.

Но зато при уменьшении загрузки автодорог для первой группы (автовладельцев) тоже появится заметный плюс в виде тенденции к снижению перегрузки дорог и увеличению свободы перемещения, которые при дальнейшем повышении цен на топливо будут только возрастать. Учесть социальный и экономический эффект от всего этого (от снижения потерь времени и уменьшения нервных перегрузок при простоях) удастся лишь в процессе планируемой НИР. Скорее всего этот эффект существенно превысит материальные убытки автомобилистов.

Если деньги будут передаваться на счета каждого жителя (аналогично норвежской практике), то в среднем семья из 3-х человек получит по 3 * 36,6 * 106 / 9 * 106 чел. = 12,2 ам. долл./год.; для них эти деньги субъективно выразятся в сумму 12,2 * 2,24 = 27,3 усл. ед./год. Если деньги (особенно на первых этапах) все будут идти на финансирование социальных программ потребуется ввести социальный контроль их эффективности, которая по крайней мере не должна быть ниже 1. Хотя реально вполне возможно и значительно больше.

4. Эффект от снижения травматизма на автодорогах Москвы означает, что в год останутся непокалеченными 25 тыс. чел./год * 0,05 = 1,25 тыс. чел. Для покалеченного человека, если просуммировать его материальные и моральные потери, то в среднем ущерб составляет по меньшей мере 500-1000 долл., т.е. эффект составит по крайней мере 1,25 тыс. чел. * 500 ам. долл. = 0,62 * 106 млн. долл./год.

Ущерб от летального исхода для семьи можно считать по минимуму 30 тыс. долл. (средняя сумма компенсации, например, при авиакатастрофах), т.е. для 5%-ом снижении числа жертв для всех 3-х тыс. чел. эффект составит 0,05 * 3000 чел./год * 30 * 103 ам. долл. = 4,5 * 106 долл./год.

Итого эффект от снижения жертв и травматизма составит 0,62 + 4,5 = 5,12 млн долл.

Суммарный эффект от введения СВА (даже без учета условных единиц и вполне реального превышения эффективности социальной программы выше 1) составит 25 – 36,6 + 36,6 + 5,12 = 30,12 млн долл.

Для расчета эффективности СВА при стоимости данной темы 2,1 млн руб., т.е. около 75 тыс. долл., стоимость и опытного образца будет 750 тыс. долл. (хотя известно, что для организационных мероприятий затраты на реализацию «опытного образца» как правило во много раз меньше, чем для техники и реально может составить порядка 200-300 тыс. долл. Но эти возможности здесь не учтены).

Для верхней цифры затрат эффективность Есва = 30,12 * 106 / 0,75 * 106 @ 40,1 руб./руб. затрат**, т.е. достаточно высока для положительного решения о внедрении Системы на территории Москвы.

 

* В соответствии с последним сообщением ТВ 1 (от 30.01.04г.), «в стране 10% наиболее бедного населения владеют 33% доходов, а 10% самого бедного - 2%. Соотношение доходов - в 14 раз».

** Эта величина не является из ряда вон выходящей. Из практики американских венчурных фирм известно, что эффективность определенной части разрабатываемых ими творческих проектов бывает до 60 долл./долл.

 

 

12.7.. Экология, здоровье: СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН по критериям экологичности,  включающая  кроме сертификации на соответствие принятым нормативам,  учет в соответствии с принципами Системы сертификации качества ССК, отклонений фактических показателей, характеризующих онкологическое и  мутагенное действие летучих веществ и продуктов износа шин на человека, взвешивание их по наносимому  ущербу и свертку взвешенных отношений  для расчета относительного уровня качества шин разных  производителей. Приоритет 2005 г., ТОБ, МБА

 

КОММЕНТАРИИ

Канцерогенное воздействие шинных ингредиентов является наиболее серьезным и наименее исследованным фактором, не учтенным специально для определения негативного воздействия АТС на человека через загрязнение атмосферного воздуха. Причем речь идет обо всех этапах жизненного цикла этих изделий: производства, эксплуатации и утилизации. Очевидно, что все они – результат функционирования автотранспорта, и поэтому учет ущерба на всех этих этапах также необходим. Если выплаты за выхлопы и, следовательно, за выбросы вредных ингредиентов установлены, хотя и на уровне значительно ниже наносимого ущерба, то другие вещества – канцерогены, образующиеся и при выхлопах двигателя, и тем более при истирании шин сейчас практически совсем не контролируются и, естественно, не компенсируются. Подход к решению этих задач  можно будет разработать на основе анализа материалов Никтайр ЛэбОТ и Института канцерогенеза, представленных ниже[1]. Загрязнённость воздуха наиболее распространёнными канцерогенными соединениями на перекрёстках автомагистралей, как показывают исследования, сравнима с загрязнённостью воздуха на территории крупных промышленных предприятий[2]. Больше того. Если промышленные предприятия загрязняют окружающую среду в непосредственной близости, автотранспорт загрязняет окружающую среду по всему пути его следования.

Автомобильные шины, изнашиваясь, поставляют в окружающую среду продукты износа в виде мелких частиц. Но долгое время считалось, что размеры этих частиц довольно велики, так что не могут причинить вред здоровью человека.

Тщательно изучив дисперсный состав шинной пыли при анализе состава воздуха на шоссе с умеренным движением автотранспорта, исследователи обнаружили присутствие от 3800 до 6900 фрагментов шин в каждом кубическом метре воздуха, более 58% из них оказались размером менее 10 микрон и, следовательно, они способны  легко проникать в  лёгкие человека. При этом пыль вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом - конъюнктивит, ринит, крапивницу. Положение усугубляется все возрастающим количеством пыли, образующейся при износе протектора шин. Установлено,  что при эксплуатации автомобилей от каждой шины в результате её износа в течение года в окружающую среду выбрасывается в среднем 1,14кг шинной пыли[3].  На некоторых магистралях ежегодно масса резиновой пыли доходит до 250 кг на каждый километр дороги, а почва в придорожных полосах содержит около двух процентов резиновых частиц.

Все вышеуказанные химические вещества, попадающие в окружающую среду при эксплуатации шин, в той или иной степени опасны для здоровья человека, но особую опасность представляют вещества, обладающими канцерогенными и мутагенными свойствами. К ним относятся бенз(а)пирен и N-нитрозамины; последние хорошо растворяются в воде и способны выделяться из шинных резин в окружающую среду в газообразном состоянии как при эксплуатации шин, так и при их хранении за счёт миграции с поверхности.

Прежде чем коснуться вопроса канцерогенной опасности шин, необходимо учесть, что на основании результатов многочисленных зарубежных эпидемиологических исследований на предприятиях резиновой, в том числе и шинной, промышленности Международным агентством по изучению рака производство резиновых изделий было отнесено к производственным процессам, для которых достоверно установлена канцерогенная опасность  для человека[4].

В 1991 году Министерством здравоохранения СССР был утверждён «Перечень веществ, продуктов, производственных процессов и бытовых факторов, канцерогенных для человека»[5],  в котором резиновая промышленность, а также ряд веществ, применяемых ею или образующихся в технологическом процессе изготовления и ремонта изделия, классифицированы как канцерогеноопасные для работающих.

Среди отраслей промышленности, являющихся источником N-нитрозаминов, резиновая промышленность занимает 1-е место по величине профессиональной экспозиции этими веществами[6].

           Исследованиями, проведёнными на российском шинном заводе, показано[7], что смертность от рака у рабочих завода в целом в 2,5 раза выше, чем у населения Москвы.

Пыль, образующаяся при истирании резины (шероховка при ремонте шин) вызывает рак желудка у подвергающихся её экспозиции рабочих в 1,74 раза чаще, чем в контрольной группе[8].

Работа в условиях обсуждаемых пагубных воздействий сказывается также и на здоровье потомства работающих. Генетический риск для него в 3 раза выше, чем у женщин, не работающих в резиновой промышленности[9].


 

[1] Отчет по теме «Канцерогенная  опасность эксплуатации, ремонта и хранения автомобильных  шин» (обобщающий отчёт по итогам исследований) за 1991- 2001 г.г., утвержденный д.т.н. Третьяковым О.Б. и член-корр. РАМН Заридзе Д.Г.

[2] Ежегодник состояния загрязнения воздуха городов и промышленных центров СССР, 1989, Л., Гидрометеоиздат

[3] Montague P., Rachel’s Environment & Health Weekly, 1995, №439.

[4] IARC Monographs on the Evaluation of Carcinogenic Risks for Humans, Lyon,

    1987, Suppl. 7. v. 1-42.

[5] Санитарные правила и нормы СанПин 2.3.2. 560-96. М., 1997

[6] Там же

[7] Троицкая Н.А., Костюковская А.В., Величковский Б.Т.  Профессиональный рак,

    М., 1981,- Вып.2,- с. 75-77

[8] Костюковская А.В., Лебедева Н.В., Гигиена труда и проф. заболев., 1991

     № 11, стр. 3-6. 

[9] Александров С.Е. Автореферат диссертации, М., 1987

 

12.8. Здравоохранение:  формирование  пригодного для оперативного использования ГЕНЕРАЛЬНОГО САЙТА «ЧЕЛОВЕК» - полновесной базы данных по симптоматике заболеваний  человека, средствам лечения и укрепления органонов человека и их функций. ГИА, МБА.

 

12.9. Образование: «АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА» - учебное заведение для формирования творческих способностей  и социальной ориентации учащихся, главным образом для создания  социальных изобретений путем обучения  общим принципам создания устойчивых  формообразований с высокой начальной эффективностью, с большим сроком морального  износа и созданием соответствующей психологической атмосферы и определенных способностей к воспитанию безусловного главенства интересов человека. Приоритет 2004 г. МБА, ДЭС, СВВ.

 Комментарии даны в специальном разделе 6

 

12.10. Мироустройство:  последовательное формирование структуры органов государственного и общественного управления, способных на ЭВОЛЮЦИОННУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ Капитализм в Гуманистический общественный строй, максимально ориентированный на общественные интересы  - человека и человечества. Приоритет 2005 г.  МБА, ГИА.

КОММЕНТАРИИ:

Вместо призывов брать банки, почту и телеграф, мы предлагаем продумать методы поэтапного  реформирования общественных  институтов, определяющих существование и развитие нации, в том числе: 

· сбор, накопление, хранение и эффективное распределение  общественных материальных ценностей (налоговая система, банки);

· стимулирование творческого общественно  полезного труда; концентрацию, хранение и отбор  его результатов по критериям общественной полезности (патентная система, авторская система);

· создание условий для эффективного выживания, количественного прироста и качественного совершенствования нации: поддержание и  развитие биофизиологического потенциала человека (органы Санэпиднадзора, сертификация продукции по критериям безопасности качества и экологичности);

· задачи психического оздоровления, психологического развития и укрепления нравственности (воспитательный процесс в учебных заведениях, программы СМИ…);

· скорость реализации общественно полезных результатов интеллектуального труда и соответственно развитие общества (правовая система,  принятые в обществе методы дестимулирования негативно отклоненного поведения членов общества и стимулирования позитивно отклоненного поведения).

 

Нам предстоит понять необходимость переустройства нашего мира, разработать и предложить на обсуждение систему мироустройства,  устойчивую к общественно негативным явлениям и в тоже время обеспечивающую безопасность и беспрепятственное, естественное развитие  человечества:   стран нашей цивилизации и по возможности – других более или менее отграниченных земных  ныне существующих цивилизаций.

Это должна быть система, эволюционирующая в будущее из настоящего, т.е. из существующего уровня, -  эволюционирующая гладко или революционно, но в любом случае без уничтожения всего ранее достигнутого.

ПОДРОБНЕЕ  - РАЗДЕЛ 9

 

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта  

 

 

Hosted by uCoz