ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
INTERNATIONAL PUBLIC DEVELOPMENT ACADEMY 129 336 Moscow, Startovaja-street, 11-517,post: A/R 28 Moscow 129 336, Russia |
МАОР |
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 129 336 Москва, ул. Стартовая, 11/517, для переписки: 129 336, Москва, а/я 28 |
Tel: +7 (495) 475-9628, 8 903 542 35 95 E-mail:
av122356@comtv.ru, maor2005@narod.ru Web-site: http://talant-abc.narod.ru; mininb.narod.ru
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Д. НИКАНДРОВУ 246 06 01, vadimil@mail333.com |
Ваш N /Your Ref.: Наш N /Our Ref.: 0796/АК Дата /Date: 01.06.2008 . |
УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ!
В соответствии с рекомендациями Аппарата Заместителя Министра образования и науки РФ И.И.Калины разрешите просить Вас помочь нам с организацией проверки проекта разрабатываемой нами достаточно новой (обновленной) системы образования и далее, по результатам этой проверки, реализовать ее на практике.
Вкратце эта система образования, первоначально школьного, предполагает снижение по всем базовым предметам объема учебников в 2-3 раза с добавлением существенно более подробных разъяснений по оставшимся материалам, сделав этот материал за выделенное время (порядка 70 процентов от ныне установленного) доступными практически каждому без перенапряжения физических и нервных сил. И при этом учащимся, заинтересованным в углубленном изучении тех или иных предметов, дается эта возможность на дополнительных уроках с теми же или специально подобранными учителями – естественно, в классах не переполненных, без учеников, не желающих изучать детали наук.
А оставшиеся 30 процентов обязательного для всех времени предлагается направить на обучение науке и искусству творчества, умению находить в окружающем мире недостатки и делать высокоэффективные изобретения, в том числе и социальные. Плюс мощная гуманистическая пропаганда, включая основы разных культур и религий.
В идеале эти образовательные учреждения должны включать совместное обучение лиц от 10 до 40 лет (при платном обучении – без ограничения) в режиме полного пансионата, при смешанном финансировании, в достаточно отграниченном от всех пространстве, в высшей культурной среде. На начальном этапе – это 4-6 экспериментальных средних школ, отобранных из обычных. Далее эти принципы могут охватить и высшее образование, первое и дополнительное.
При подготовке материалов для первого, базового сектора обучения в школе (с базовыми предметами) они должны быть выполнены в виде сокращенных и доработанных текстов из уже изданных учебников с привлечением, при необходимости, авторов этих учебников и талантливых популяризаторов. Так как авторам привлеченных учебников будет предусмотрены соответствующие выплаты, вопрос авторских прав
не должны стать непреодолимым препятствием.Исходные материалы для второго сектора сейчас имеются в самой разной литературе и в Интернете – в том числе специальные обобщения и более чем десятилетние разработки на наших сайтах
http://talant-abc.narod.ru и mininb.narod.ru При целенаправленном методическом руководстве они могут быть оформлены в виде учебных пособий для разных возрастных групп, начиная с 3-4-го классов, за 4-6 месяцев.Эти учебные учреждения со временем могут стать весьма востребуемыми и самоокупаемыми, но на первом этапе нуждаются во вливании определенных средств. Предварительные расчеты дополнительных затрат сделаны для 4-х школ – это около 60 млн. руб. в год.
Но главное, что потребуется, – это политическая воля для преодоления обычного, вполне естественного сопротивления профессионалов, привыкших к текущей жизни, если они заранее не охвачены контуром социальной ответственности за наносимый ущерб – например, в виде личной компенсации этого ущерба, как это устанавливается сейчас для судей общей юрисдикции.
Первоначально эта система была опубликована в открытой печати (ж. Элитное образование, 6/2006), затем были подготовлены материалы для Комплекса социальной сферы города Москвы, с кем сейчас переписка не завершена. При этом переписка и последующие доработки материалов показали достаточно большую универсальность проекта, вплоть до отдельных субъектов Российской Федерации. Но почему бы не сделать его общефедеральным и даже не попробовать предложить как национальный проект? - согласитесь, этим можно похвалиться и перед всем миром.
Мы и сейчас уверены, что этот проект откроет значительные перспективы социально-экономического развития страны, экономически он будет выгоден его организаторам, но потребует первоначально вливаний определенных финансовых средств – по нашим расчетам, для выбранных школ на время эксперимента потребуется увеличения фонда оплаты труда в 2-3 раза (остальные статьи расходов школ практически не будут затронуты). Плюс затраты на подготовку и переподготовку учебников
Предлагаемые работы могут стать основой для сотрудничества со специалистами Германии, которая с этого года по инициативе Ангелы Меркель выделяет на модернизацию своего образования более 3-х миллиардов евро. Выгоды от международного сотрудничества в этой области более чем очевидны. В Германии у нас есть немало знакомых коллег, в том числе членов нашей академии, они готовы передать наши материалы канцлеру или президенту страны. Но если они откликнутся, нам потом все это придется копировать у чужих, опять догоняя.
Разработанные к настоящему времени материалы по данному проекту, включая полученные нами отзывы, выставлены на нашем сайте http://talant-abc.narod.ru п.6. Для необходимых разъяснений мы готовы встречаться с Вами и Вашими специалистами, если, правда, будет предполагаться деловое обсуждение вопроса и если цели, преследуемые данным проектом, кого-то вообще реально интересуют.
УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ, в научно-педагогической среде, вопреки некоторым немногочисленным кривотолкам, Ваша академия и Ваш университет известны как проводники немалого числа полезных нововведений в образовании, по сообщению Министерства, как раз сейчас готовят нормативный материал, призванный улучшить наше образование. Мы уверены, что с 60-70-го места оно вполне способно перейти на одно из высших мест – может быть, и с помощью нашего проекта. Наша просьба - его поддержать.
Наконец, если Вы предусматриваете введение мониторинга качества образования, мы здесь специалисты (см. на сайте talant п.16); таким образом, кроме предметов нашего проекта, мы готовы с Вами поработать и над этим.
Если я лично нужен, я, естественно, готов подъехать к Вам во взаимосогласованное между нами время.
С искренним уважением,
президент МАОР, д.э.н., проф.,
действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка,
действительный член Международной Академии информатизации, акц. при ООН
Минин
Борис Алексеевич
8 903 542 35 95