ЗАКОН О
СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (проект, ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
Вносится
депутатами Госдумы П.Т. БУРДУКОВЫМ, В.И. ИЛЮХИНЫМ...
Разработан по инициативе и по результатам первичной
версии Экспертного совета по вопросам социальной безопасности и
социального развития (рук. Б.А. МИНИН) — Комитет по
безопасности ГД ФС РФ.
Настоящий
Федеральный закон определяет правовые, экономические и
социальные основы деятельности по обеспечению социальной
безопасности и ускорению социального развития Российской
Федерации, порядок создания и функционирования Системы
социальной безопасности и социального развития страны.
Создание
Системы социальной безопасности и социального развития
(ССБР) включает в себя:
активизацию
социальной деятельности уже существующих государственных,
парламентских органов, органов местного самоуправления, научных
институтов и иных уже функционирующих организаций в пределах их
полномочий для повышения уровня заинтересованности их в
социальном развитии общества,
создание сети
(структуры) органов для обеспечения социальной безопасности (на
основе сети уже функционирующих и вновь создаваемых хозрасчетных
некоммерческих организаций), ...
Настоящий
Закон гарантирует участникам системы социальной безопасности и
социального развития (ССБР) и ее частных систем (подсистем):
социальной безопасности (ССБ) и социального развития (ССР)
государственную поддержку с учетом социальной значимости их
работ.
Отношения,
возникающие в области создания и деятельности ССБР, регулируются
Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, другими
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
ГЛАВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я
1. Основные понятия
В настоящем
Федеральном законе используются следующие основные понятия:
социальная
безопасность
— состояние
общества, в том числе всех основных сфер производства,
социальной сферы, охраны внутреннего конституционного порядка,
внешней безопасности, культуры, при котором обеспечивается
номинальный (официально нормированный и общественно нормальный,
установившийся) уровень социальных условий и предоставляемых
социальных благ — материальных, временны’х,
санитарно-эпидемиологических, экологических, психологических и
иных, определяющих качество жизни человека и общества в целом,
гарантируется минимальный (максимально-допустимый) риск для
жизни, физического и психического здоровья людей;
общественное
развитие
—
экономическое, социальное и иное развитие общественного
производства, в целом человеческого сообщества за счет
реализации нововведений, а также за счет развития духовных,
интеллектуальных и физических способностей граждан и создания
условий для эффективной реализации этих способностей;
социальное
развитие
—
материальное, социальное, нравственное, интеллектуальное и иное
развитие общества в направлении повышения качества жизни людей —
нынешнего и будущих поколений; ...
Статья
2. Правовая основа обеспечения социальной безопасности и
социального развития
1. Правовой
основой социальной безопасности и социального развития являются
Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон,
общепризнанные принципы и нормы международного права,
международные договоры Российской Федерации, а также изданные на
их основе другие нормативные правовые акты, в целом определяющие
государственную социальную систему обеспечения гарантий
социальной безопасности и социального развития, организацию
разработки и поддержания необходимого (номинального) минимума
социальных норм и нормативов и распределение полномочий между
государством и субъектами Федерации;
2. Если
международным договором установлены более эффективные правила
социального развития, чем те, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации о социальной безопасности
и социальном развитии и настоящим Законом, применяются эти
правила международного договора. В ином случае РФ предлагает
свои инициативы по совершенствованию международного
законодательства.
3. Для
обеспечения социальной безопасности и социального развития
государство осуществляет меры по контролю и стимулированию
производства в Российской Федерации социальных благ,
предоставлению социальных условий и осуществляет регулирование
социального рынка в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и настоящим законом.
Статья 3.
Основные принципы обеспечения социальной безопасности и
социального развития
1. Основным
средством стимулирования повышения социальной безопасности и
ускорения социального развития является создание экономических
механизмов, основанных на компенсации любых видов ущерба от
негативного изменения и на стимулировании позитивных изменений
любых социально активных факторов, небезразличных для человека и
общества.
2. При
определении социальной безопасности и социального развития
подлежат учету такие факторы, как:
повышение
угрозы жизни, здоровью, имуществу и личным вкладам,
потеря
кормильца, другие негативные факторы, предусмотренные ГК РФ,
материальные,
психологические, временны’е и иные перегрузки человека,
отдельных групп населения и общества в целом;
загрязнение
вредными техногенными химическими веществами и биологическими
объектами воздуха, питьевой воды, открытых бассейнов и почвы;
воздействие
физических факторов: радиоволн, радиоактивного заражения, шума,
пыли и т.д.;
санитарно-эпидемиологическое загрязнение и деэстетизация
территории;
негативное
воздействие через все органы чувств человека, включая
акустические, вкусовые, зрительные, обонятельные, других
социально активных факторов на физическое и психическое
состояние человека сверх установленных
санитарно-эпидемиологических официальных и общественных норм —
социального фона;
задержка
лечения, усугубление болезни, в том числе из-за неэффективного и
неверного направления лечения, непредоставления лечащими
учреждениями информации, необходимой больному или его
родственникам, другим лечащим учреждениям;
повышение
социальной напряженности (например, из-за переуплотненности и
многонациональности заселения, повышенной криминогенности
обстановки, опасного поведения домашних животных, водителей
автотранспорта, некачественной работы энергосистем, сферы
обслуживания, состояния коммунальной инфраструктуры и т.д.);
отрицательные
информационно-психологические воздействия, в том числе через
печать, теле- и радиопрограммы, в целом от эстетического,
духовного загрязнения информационной среды;
дезинформация, предоставление искаженной и заведомо ложной
информации;
воспитание
молодежи и в целом общества в антиобщественном духе,
распространение антиобщественной идеологии, которая в
перспективе может нанести обществу материальный, экономический,
социальный, моральный и иной ущерб, социальную нестабильность,
напряженность и социальные срывы;
сохранение
общественно вредных или общественно бесполезных производств и
любой деятельности или искусственное прекращение деятельности
общественно полезной;
обман
покупателя и продавца, в том числе склонение к самообману от
незаслуженного престижа (имиджа) производителя;
проявление
явного или скрытого корпоративного эгоцентризма в виде
неоправданного усложнения изделий и/или условий предоставления
услуг, ведомственных правил и инструкций, общественно не
обусловленного, открытого или неявного сговора производителей и
т.д.;
задержка
патентования и обнародования (публикации) социально значимых
достижений;
нарушение
авторских прав, неуказание имени авторов достижений или
владельцев интеллектуальной собственности,
— а также
любые другие факторы, отрицательно воздействующие на здоровье,
психологическое и физическое состояние человека,
вызывающие:
необоснованное снижение материального благосостояния, свободного
времени, ухудшение психологического состояния людей, оглупление,
лишение людей права решать свою судьбу в меру своих способностей
и, наоборот, собственную распущенность людей,
обострение
чувства бесцельности существования, ненужности для себя, для
семьи или общества,
ущемление
чувства собственного достоинства,
духовную,
умственную и психофизиологическую деградацию человека,
душевную и
духовную опустошенность, в том числе от разрушения национальной
культуры, от лишения веры в будущее, в символы, в устоявшиеся
убеждения без адекватной замены и (или) психологической
компенсации.
3. Эффект от
мероприятий по повышению социальной безопасности и ускорению
социального развития является основой для материального и
морального стимулирования участников их создания и реализации,
необходимого и достаточного для поощрения и продолжения
социально полезной деятельности....
7. Решение о
компенсации ущерба суд выносит на основании данных, полученных
по его решению от органов социального развития или
самостоятельно на основании проведенной им социальной
экспертизы.
8. Полная
материальная компенсация всех видов нанесенного ущерба
(экономического, материального, физического, социального,
морального и иного) является необходимой и достаточной и не
требует мер пресечения причинителя вреда, если физические,
психические и иные особенности причинителя вреда не требуют его
изоляции от общества.
ГЛАВА II.
ГОСУДАРСТВО И СИСТЕМА ССБР
Статья 4.
Государственные основы обеспечения социальной безопасности
1. Российская
Федерация и субъекты Федерации в объеме совместного ведения:
гарантируют
гражданам Российской Федерации обеспечение номинального
(нормативно установленного) социального уровня, определяемого
официально установленными социальными нормами и нормативами или
при необеспечении такого уровня материальную компенсацию ущерба
за счет средств виновных в его нанесении; при невозможности
установить их или изъять у них необходимую сумму компенсации
ущерб компенсируется за счет средств региональных фондов ССБР с
последующей компенсацией этих средств за счет виновных лиц;
обеспечивают
совершенствование и поддержание на уровне ГОСТов базы данных по
официальным и общественным социальным нормам и нормативам,
правилам их обеспечения, контроля и начисления ущерба от
несоответствия фактических и нормативных требований; ...
ГЛАВА V.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
МЕХАНИЗМОВ УГНЕТЕНИЯ АНТИОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСКОРЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Статья 14.
Начисление сумм компенсации для использования в судебной
практике...
Статья
15. Процедура возбуждения дела, судопроизводство и исполнение
решения суда
1.Инициатором
возбуждения дела и проведения социальной экспертизы на наличие
и величину социального ущерба может выступать потерпевший или
любое другое лицо, любая организация, в том числе анонимно, с
подачей заявления прямо или через любой орган социального
развития в районное отделение суда, который и назначает
первоначальный этап — следствие.
2.
Производство по факту нанесения ущерба, включая полноценное
следствие и комплексную социальную экспертизу, производится
судебными органами непосредственно или, при предполагаемом
ущербе ниже установленного минимума (ста минимальных окладов),
— административной комиссией, подготавливающей самостоятельно
или с приглашением работников суда материалы для передачи дела в
суд.
3. По
результатам проведенного судом и/или административной комиссией
следствия и социальной экспертизы судом выносится решение,
включающее: фамилию (ФИО) виновного (виновных), заключение о
степени вины каждого (в долях или в процентах), величину
нанесенного ущерба, величину компенсационной суммы, форму ее
изъятия (правила внесения необходимых денежных сумм каждым
причинителем вреда), вывод о необходимости наказания виновного
в виде лишения свободы (в случае его особой социальной
опасности) и порядок приведения этого решения в исполнение.
4. Для
вынесения решения суда участие в судебном заседании сторон
является их правом, но не обязанностью.
5.
Рассмотрение дела по жалобам проводиться в вышестоящем суде.
Следующая (последняя) проверка дела по жалобе осуществляется
Коллегией Верховного Суда с частным определением в адрес
предыдущих составов судебных коллегий.
6.Госпошлина
за рассмотрение дела оплачивается один раз при подаче иска. Все
расходы на судопроизводство возмещаются проигравшей стороной или
сторонами пропорционально установленным долям их вины, эти
расходы включаются в компенсационные суммы.
Следующая страница
>>
<<
На Главную страницу сайта
|