INTERNATIONAL PUBLIC

DEVELOPMENT ACADEMY

         129 336 Moscow, Startovaja-street, 11/517,    mail: А/Я 28, 129 336  Moscow, Russia129 336

 

МАОР

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 

                 Москва, ул. Стартовая, 11-517,                     для переписки: 129 336, Москва, а/я 28

 

 

 

 

 

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 1-го этапа Проекта «Школа творчества»(ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, сокр. - УНИВЕРСИТЕТА  ТВОРЧЕСТВА):

мероприятия по кварталам (условно начиная с первого после фактического начала эксперимента)

№№ п/п

1

2

3

4

1

Составление объединенной Рабочей группы

 

 

 

2

Рабочая группа по реализации Проекта: обсуждение концепции и особенностей ее реализации на этапе школы Распределение ответственности и исполнителей для отдельных мероприятий

Образование Организационно-методического центра (ОМЦ) с двумя сопредседателями по двум направлениям для всех школ, включенных в эксперимент. Организующие, наблюдательные и контрольные функции

3

Учебные материалы по  базовым дисциплинам:  разработка принципов корректировки и корректировка (сокращение объема в 3 раза) 2-3-х отобранных учебников по нескольким  предметам для 4 и 8 классов (в качестве примеров) и передача учителям на проведение такой же корректировки по остальным предметам

Проведение занятий с учителями совместно с методистами, сбор предложений от учителей и учащихся, обучавшихся по данным предметам

 

 

4

Материал для 1-3 классов: отбор (из имеющихся) материалов по развитию образного мышления

Проведение занятий совместно с приглашенными учителями, ранее освоившими эти материалы

5

Учебные материалы  по теории творчества: подготовка проектов учебных пособий по теории и практике творчества для 3-10 классов с  конкретизацией для разных возрастных групп учащихся, подготовка макетов учебных пособий, раздача членам рабочей группы для замечаний и предложений, размножение готовых взаимосогласованных материалов  в необходимых количествах

Согласование с руков. раб группы, размножение методами оперативной полиграфии (на резографах и т.п.) и раздача преподавателям и учащимся; проведение занятий, сбор предложений от учащихся и педагогов

6

Воспитательные функции: сбор и обобщение материалов для педагогов по формированию общественно ориентированного сознания, профилактики социальной агрессивности, проведение цикла общих собраний педагогов

7

Обсуждение результатов по функциям >>>>>

На уровне Школы и Департамента;    подготовка предложений по организации мониторинга качества образования

Общественное обсуждение результатов с учетом показателей качества

 

 

 

 

 

9

 

 

Подготовка предложений на следующий этап реализации

 

В конце этого этапа - обсуждение хода выполнения проекта в школах за 2-4 полугодия и вывод о завершении или продолжении ограниченного эксперимента или о распространении его на другие школы  и  вузы.

Если упрощенно, то организация работ будет состоять в следующем.

ОБ АЛГОРИТМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗВАНИЯ (первичный текст от МАОР, для обсуждения)

 

До начала целесообразность этих работ на уровне правительства или администрации региона (субъекта федерации), а затем и общественности рассматривается целесообразность их проведения и готовность переломить неизбежное сопротивление «традиционалов».

 ЕСЛИ будет принято положительное решение, создается Рабочая группа, от нашей академии туда бы 2-3 человека. Я туда готов войти в качестве сопредседателя. Группа готовит принятую по форме документацию для начала разработки, а потом и реализации программы с необходимыми обоснованиями требуемых средств.

Лучше всего, чтобы регион (субъект федерации) или страна сразу заявили  о готовности взять на себя задачу организовать разработку реформы нового сектора образования, затем проект «стандарта образования» ИСО (совместно с необходимой документацией) и приступить к его реализации. Страна предложит всем странам ЕС, а возможно и Юго-Восточной Азии участие в этой работе с просьбой оплаты пропорционально количеству населения. В настоящее время в Германии по инициативе А. Меркель, видимо, уже начата реформа образования или подготовка к ней. Но, насколько нам известно, там речь идет о другом.

О деньгах. Определенные средства для работы группы по подготовке реформы потребуются на следующие цели:

- на привлечение значительного числа специалистов: к написанию требуемых новых учебников в «Секторе творчества» (как минимум 20 человек и максимум, если это будет общеевропейский проект, – до 200),

- на  корректировку действующих учебников в «Предметном секторе» - по 3-5 человек на учебник,

- на издание новых учебников плюс на  тиражирование поправок к действующим учебникам плюс на перевод их на основной язык  (и на другие национальные языки). Или только на английский язык,

- на перевод и издание необходимой имеющейся литературы по релевантной тематике (3-5 книг и разные статьи – в том числе часть и с моим авторством),

- на проведение учебных занятий – только в Стране или одновременно в нескольких странах Европы и Азии,

- на проведение разъяснительной работы через СМИ,

- на оформление материалов для подачи в комитет ИСО,

- на организацию работы школ, выбранных в качестве экспериментальных стран. (Нами расчет был сделан для условий Москвы. Для 4-х школ на два года сумма составила порядка 2,2 млн. ам. долл. в год, дополнительно к уже принятому финансированию. Вопрос о реализации в Москве еще не решен. Сейчас материалы находятся в Миннауки России и даже у ряда граждан Германии – членов академии МАОР, заинтересованных в этой работе.

 

ЕСЛИ  будет принята данная программа, желательно выделить для работы расширенной группы специалистов небольшое помещение офисного типа или обычную квартиру – скромную, но в тихом зеленом месте города.

Сложнее будет с новыми учебниками в Секторе творчества. Там придется иметь переводчика. А находить авторов для работы придется через краткие объявления по ТВ о сайте, на котором надо будет подробно описать необходимые требования. Уверен, что в любом из выбранных нами регионов и при наличии Интернета  проблем с поиском думающих людей не будет. Это будет почти индивидуальная работа, нам надо будет провести только небольшие вступительные занятия по каждому учебнику, а затем осуществлять периодический контроль и согласования. В случае, если мы примем решение начинать с младших классов, это будет один учебник «Общественное развитие».

Присоединение всех стран сразу совсем не обязательно, но затем, если будут закупаться книги и образовательные технологии, оплата от присоединившихся стран должна будет компенсировать прежние затраты всех стран, первично организовавших данную работу.

 

Затраты понадобятся также и на другие соответственные  работы – в частности:

·        на введение в регионе, в стране и(или) в ЕС параллельно обычной системе присуждения ученых степеней в соответствии с освоением соискателем научного языка – новой системы присвоения и выдачи «творческих степеней общественного развития» за творческие достижения пропорционально их полезности для общества. К настоящему времени эта система хорошо разработана и даже проверена. Но в России она не нашла применения,

·         на введение в ЕС параллельно обычной патентной системе новой, предусматривающей выдачу «социального патента», но без исключительного права собственности. Эта система также разработана (еще в начале 80-х годов прошлого века), но была жестко отвергнута советскими функционерами.

 

 


 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz