мероприятия по кварталам (условно начиная с первого после
фактического начала эксперимента)
№№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Составление объединенной Рабочей группы
|
|
|
|
2 |
Рабочая группа по реализации
Проекта: обсуждение концепции и особенностей ее
реализации на этапе школы Распределение ответственности и
исполнителей для отдельных мероприятий |
Образование Организационно-методического центра (ОМЦ) с
двумя сопредседателями по двум направлениям для всех школ,
включенных в эксперимент. Организующие, наблюдательные и
контрольные функции |
3 |
Учебные материалы по базовым дисциплинам:
разработка принципов корректировки и корректировка
(сокращение объема в 3 раза) 2-3-х отобранных учебников по
нескольким предметам для 4 и 8 классов (в качестве
примеров) и передача учителям на проведение такой же
корректировки по остальным предметам |
Проведение занятий с учителями совместно с методистами, сбор
предложений от учителей и учащихся, обучавшихся по данным
предметам |
|
|
4 |
Материал для 1-3 классов: отбор (из имеющихся)
материалов по развитию образного мышления |
Проведение занятий совместно с приглашенными учителями,
ранее освоившими эти материалы |
5 |
Учебные материалы по теории творчества:
подготовка проектов учебных пособий по теории и практике
творчества для 3-10 классов с конкретизацией для разных
возрастных групп учащихся, подготовка макетов учебных
пособий, раздача членам рабочей группы для замечаний и
предложений, размножение готовых взаимосогласованных
материалов в необходимых количествах |
Согласование с руков. раб группы, размножение методами
оперативной полиграфии (на резографах и т.п.) и раздача
преподавателям и учащимся; проведение занятий, сбор
предложений от учащихся и педагогов |
6 |
Воспитательные функции:
сбор и обобщение материалов для педагогов по формированию
общественно ориентированного сознания, профилактики
социальной агрессивности, проведение цикла общих собраний
педагогов |
7 |
Обсуждение результатов по функциям
>>>>> |
На уровне Школы и Департамента;
подготовка предложений по организации мониторинга качества
образования |
Общественное обсуждение результатов с учетом показателей
качества |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
Подготовка предложений на следующий этап реализации |
ОБ АЛГОРИТМЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗВАНИЯ (первичный текст от
МАОР, для обсуждения)
До начала целесообразность этих
работ на уровне правительства или администрации региона
(субъекта федерации), а затем и общественности
рассматривается целесообразность их проведения и
готовность переломить неизбежное сопротивление «традиционалов».
ЕСЛИ будет принято
положительное решение, создается Рабочая группа, от
нашей академии туда бы 2-3 человека. Я туда готов войти в
качестве сопредседателя. Группа готовит принятую по форме
документацию для начала разработки, а потом и реализации
программы с необходимыми обоснованиями требуемых средств.
Лучше всего, чтобы регион
(субъект федерации) или страна сразу заявили о готовности
взять на себя задачу организовать разработку реформы нового
сектора образования, затем проект «стандарта образования» ИСО
(совместно с необходимой документацией) и приступить к его
реализации. Страна предложит всем странам ЕС, а
возможно и Юго-Восточной Азии участие в этой работе с просьбой
оплаты пропорционально количеству населения. В настоящее время
в Германии по инициативе А. Меркель, видимо, уже начата
реформа образования или подготовка к ней. Но, насколько нам
известно, там речь идет о другом.
О деньгах.
Определенные средства для работы группы по подготовке реформы
потребуются на следующие цели:
- на привлечение значительного
числа специалистов: к написанию требуемых новых учебников в
«Секторе творчества» (как минимум 20 человек и максимум, если
это будет общеевропейский проект, – до 200),
- на корректировку действующих
учебников в «Предметном секторе» - по 3-5 человек на учебник,
- на издание новых учебников
плюс на тиражирование поправок к действующим учебникам плюс
на перевод их на основной язык (и на другие национальные
языки). Или только на английский язык,
- на перевод и издание
необходимой имеющейся литературы по релевантной тематике (3-5
книг и разные статьи – в том числе часть и с моим авторством),
- на проведение учебных занятий
– только в Стране или одновременно в нескольких странах Европы
и Азии,
- на проведение разъяснительной
работы через СМИ,
- на оформление материалов для
подачи в комитет ИСО,
- на организацию работы школ,
выбранных в качестве экспериментальных стран. (Нами расчет был
сделан для условий Москвы. Для 4-х школ на два года сумма
составила порядка 2,2 млн. ам. долл. в год, дополнительно к
уже принятому финансированию. Вопрос о реализации в Москве еще
не решен. Сейчас материалы находятся в Миннауки России и даже
у ряда граждан Германии – членов академии МАОР,
заинтересованных в этой работе.
ЕСЛИ будет принята данная
программа, желательно выделить для работы расширенной группы
специалистов небольшое помещение офисного типа или
обычную квартиру – скромную, но в тихом зеленом месте города.
Сложнее будет с новыми
учебниками в Секторе творчества. Там придется иметь
переводчика. А находить авторов для работы придется через
краткие объявления по ТВ о сайте, на котором надо будет
подробно описать необходимые требования. Уверен, что в любом
из выбранных нами регионов и при наличии Интернета проблем с
поиском думающих людей не будет. Это будет почти
индивидуальная работа, нам надо будет провести только
небольшие вступительные занятия по каждому учебнику, а затем
осуществлять периодический контроль и согласования. В случае,
если мы примем решение начинать с младших классов, это будет
один учебник «Общественное развитие».
Присоединение всех стран
сразу совсем не обязательно, но затем, если будут закупаться
книги и образовательные технологии, оплата от присоединившихся
стран должна будет компенсировать прежние затраты всех стран,
первично организовавших данную работу.
Затраты понадобятся также и
на другие соответственные работы – в частности:
·
на введение в
регионе, в стране и(или) в ЕС параллельно обычной системе
присуждения ученых степеней в соответствии с освоением
соискателем научного языка – новой системы присвоения и
выдачи «творческих степеней общественного развития» за
творческие достижения пропорционально их полезности для
общества. К настоящему времени эта система хорошо разработана
и даже проверена. Но в России она не нашла применения,
·
на введение в ЕС
параллельно обычной патентной системе новой, предусматривающей
выдачу «социального патента», но без исключительного
права собственности. Эта система также разработана (еще в
начале 80-х годов прошлого века), но была жестко отвергнута
советскими функционерами.