ПРОЕКТ, первая редакция

Из разработок, проведенных  Международной     Академией    общественного развития с коллегами, может быть сформирован и после общественного  обсуждения принят

национальный проект

 «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Другие варианты: «СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ», «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ»,  

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ»,  «КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ»

Проект охватывает развитие таких сфер общественного производства, как: наука, изобретательство, производство, экономика, социомика, сертификация, реклама,  экология, выборные технологии, образование и правосудие, т.е. представляет собой развитие сферы развития.

 

ПРОГРАММЫ:

 

1.      «АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ» – введение практики контроля по эффективности проектов и программ, в том числе научно-технических, социальных и других, с учетом экономического, социального  и экологического эффекта и ущерба (в рублях на рубль затрат) – вместо применяемых сейчас по результатам экспертизы методов чисто вербальных. Необходим выпуск соответствующей методической и нормативной литературы, которая поможет  единообразить выбор соответствующего алфавита и алгоритма оценки эффективности. Разработка, а затем и использование по отдельным заказам проводятся членами Академии непрерывно с 1974-75 гг.; практически готов к изданию обобщающий материал и подготовлена основа для выпуска методических рекомендаций для широкого использования (см. п.п. 2-10 )

 

2.      «СЕРТИФИКАЦИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ» продукции с добровольной оценкой ее экологической чистоты и качества по системам типа ССК (параллельно обязательной выдаче сертификатов соответствия в существующей форме). При вступлении России в ВТО это вполне можно отнести к «защитным мерам» по отношению к нашим производителям*,  прежде всего сельскохозяйственной продукции.  Аналогично должны быть охвачены проверкой и оценкой качества (полезности для человека) традиционные и нетрадиционные  методы и средства лечения, образования, устоявшиеся, но главное новые туры, а также действующие  виды формирования и представления  рекламы, в целом  СМИ,  методы правосудия, экспертизы  и т.д. Обязательно введение системы СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ с учетом воздействия на население и природу – вместо или сначала вместе с сертификацией т.н. «систем управления» по навязанным нам извне системам. Система ССК официально зарегистрирована в 1994 году, охватывает сертификацию и продукции, и производств именно с этих позиций,  за прошедшие годы на право работы в системе ССК аккредитован ряд органов сертификации  (России и затем Украины)

*Д.Медведев: «...мы должны так продумать систему защитных мер, которая не войдет в противоречие с правилами ВТО по отношению к своим производителям, но в то же время позволит нашим производителям создать продукцию по достойной цене и продавать ее на нашем рынке – с использованием иногда и механизма государственной поддержки». (17.12.06г., ТВ-передача В.Познера).

 

3.      «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» – введение мониторинга Качества жизни и Показателя социального развития предприятий, отраслей, регионов и даже фондов, объявивших себя социальными; организация эффективных стимулов для членов администраций и представительных (законодательных) органов  регулированием их статуса и бюджетных ассигнований. Рост качества жизни неизбежно приведет и к мощным положительным демографическим сдвигам – это и повышение рождаемости всех слоев общества – в том числе передовых (у них появится желание оставить «в таком обществе» потомство), это и  желание пенсионеров трудиться после выхода на пенсию долго и плодотворно (надо отказаться от страха  жить в  обществе  слишком взрослом, бесперспективно жить в беспомощном, хотя и молодом).

 

4.      «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРАВОСУДИЕ»: Постепенная замена в правосудии  тюремного заключения для социально не опасных правонарушителей на возмещение ими всех видов нанесенного ущерба, включая ущерб экономический, социальный, экологический, физический, моральный..., и даже затраты на содержание правоохранительных (правильнее говорить: «народоохранных») органов; •  Для лиц, уже отбывающих сроки тюремного заключения,  - постепенная замена неотбытого срока заключения на компенсацию нанесенного ущерба, • Возмещение нанесенного ущерба как обязательная норма жизни для всех и каждого, в том числе для бытовых случаев и как норма социальной ответственности бизнеса и административной сферы: - при задержке с реализацией полезных новшеств, - от выявленных актов коррупции, - от реализации на бюджетные средства проектов и программ с суммарным эффектом меньше затрат.  Начинать придется с наиболее молодого и еще мобильного мирового судейства для обычных уголовных, административных и гражданских дел с постепенным расширением сферы его охвата: «вниз», до простых бытовых антисоциальных поступков, и «вверх», с увеличением размера максимального ущерба и квалифицируемых обычным законодательством сроков тюремного заключения, соответственно, с  50 тыс. рублей и 3-х лет до 500 тысяч и 10 лет (это 80 – 90 процентов всех преступлений)

 

5.      «ОТВЕТСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТ» – постепенное (поэтапное) введение системы оплаты ущерба, наносимого АТС населению и природе, начиная с густонаселенной местности, в виде социальной надбавки к цене моторного топлива. Справка: если иметь в виду, что транспортные услуги в самых разных странах составляют около 5% от ВВП, а объем затрат на топливо составляет порядка половины от всех затрат, включающих закупку АТС и его обслуживание, то даже удвоение цены топлива может объективно поднять цены на товары максимум на 2-3%. Против необъективных должны будут вводится санкции (см. п. 4)

 

6.      «ТВОРЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ» общественного развития разных уровней в зависимости от  эффективности научных, технических, организационных и любых других творческих достижений – первоначально вместе, а затем вместо научной степени, не учитывающей этот критерий

 

7.      «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВУ И ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ» – начиная с организации Университета творчества как прообраза будущей системы всеобщего образования, от школы и далее, для  решительного перехода от запоминания  фактов, формул, правил и исключений из них на изучение путей их создания, методов творчества - включая творчества социального одновременно с мощным блоком воспитательных программ в духе гуманизма и ориентации на высшие человеческие достижения этики и культуры; необходима организация подготовки и  выпуска соответствующей образовательной литературы (для начала работы выпуск 3 – 5 книг - учебников и учебных пособий) и затем параллельно, по профессиям,  с привлечением значительного числа  талантливых инженеров и ученых с достаточно гибкой психологией,  - соответствующих специализированных учебников. Со временем придется переподготовить многие учебники по ряду дисциплин и подобрать относительно изолированное место их пребывания (пансионата); далее подготовка к широкому обсуждению и реорганизации всей системы образования

 

8.       «ЦЕНТР  ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ» - создание Всероссийского Центра  общественного развития (ВЦОР) - государственно-общественного учреждения, организующего развитие системы развития и контроль за ее эффективностью силами Научно-методического отдела (НМО), аккредитованного органа по сертификации ОС ССК, Высшей квалификационной комиссии (ВКК) и Общегражданского экспертного совета (ОГЭС), располагающими  своим интернет-ресурсом для оперативного освещения в Интернете результатов оценки внедряемых проектов и программ

 

9.      «ВЫБОРЫ – КТО ЕСТЬ КТО?» - введение в качестве основного для предвыборных баталий правила представления кандидатом избирателям перечня тех проектов, которые его группа разработала и/или поддержала, готова бороться за их реализацию после избрания (с обоснованием общественной эффективности предлагаемых программ); при  необходимости должны быть предусмотрены соответствующие меры ответственности (см. п.4)

 

10.  «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» – общественное обсуждение и принятие соответствующего федерального закона, ориентирующего на поэтапную реализацию правосудия, правосознания и роста самосознания на возвратных принципах (проект в Госдуме с 2000 года)

 

11. «МИР ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА» - проведение с приглашением заинтересованных организаций и ученых-профессионалов цикла разработок, направленных на совершенствование принципов работы  существующих институтов, определяющих жизнедеятельность современного общественного организма, для поиска, исследования и широкого обсуждения более эффективной конструкции общественного строя. 

 

Этот проект, основанный на управлении «по результатам», может быть представлен в следующем схематическом виде

 

Легитимизация

МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Введение

СТИМУЛОВ  - МОРАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ - ПО ВКЛАДУ В РАЗВИТИЕ

Назначение

САНКЦИЙ ПО НАНЕСЕННОМУ УЩЕРБУ  путем его возмещения (при любой форме нанесения)

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИКУ  МЕТОДОВ  АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ  по размерам эффекта и ущерба.

 

3. ОБОСНОВАНИЕ   ПРИНЦИПОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Качества жизни населения и Показателя социального развития организаций, отраслей, регионов и даже фондов, объявивших себя социальными... 

2. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (товаров и услуг) по качеству и экологичности – для лучших товаров; СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ с учетом воздействия на население и природу.

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА И ОПЛАТЫ ТРУДА представительных (законодательных)  органов и административного аппарата по результатам мониторинга Качества жизни населения и Показателя развития

 

6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИСВОЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ общественного развития в зависимости от общественной  эффективности научных, технических, организационных и любых других достижений

 

4. ПРАВОСУДИЕ для обычных уголовных, административных и гражданских дел с  заменой сроков заключения на возмещение ущерба, в том числе:

для бытовых случаев

при задержке с реализацией полезных новшеств

от выявленных актов коррупции и т.д.

 

В том числе:

 

5. ОТВЕТСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТ – постепенное (поэтапное) введение системы оплаты ущерба, наносимого АТС

 

8. Образование Всероссийского Центра  общественного развития (ВЦОР) с проведением  работ силами Научно-методического отдела (НМО), органа по сертификации ОС ССК, Высшей квалификационной комиссии (ВКК) и Общегражданского экспертного совета (ОГЭС)

7. Организация Международного УНИВЕРСИТЕТА ТВОРЧЕСТВА (МУНТ) как прообраза будущей системы всеобщего образования, начиная со школы,  с постепенным переходом от запоминания  фактов, формул, правил и исключений из них на изучение путей их создания, методов творчества, включая творчества социального.

9.  «ВЫБОРЫ – КТО ЕСТЬ КТО?» - введение в качестве основного для предвыборных баталий правила представления кандидатом избирателям поддерживаемого им перечня проектов, обоснованных по общественной эффективности

 

На наш взгляд, лучше всего весь проект, по крайней мере программы 2,3-7 и 11,  сделать международным. И подписывать решение о его проведении главам нескольких правительств. Причин этому много. Прежде всего – это необходимость не в частных, а в принципиальных реформах, которые (положительно) затронут многие сферы жизни каждой страны и (отрицательно) – интересы ряда групп «нормальных» профессионалов, которые с неизбежностью выступят против. Это явление Маркс называл довольно грубо. Но все же это скорее их беда, а не вина. Так или иначе, но именно это не дало Наполеону возможность провести замечательную реформу правосудия, и вопрос преступности сегодня – один из самых непростых (нам сейчас все это приходится рассматривать заново – п. 4).

Еще о «профконсерватизме». В начале позапрошлого века  акушеры все-таки признали антисептику -  но через полвека после умертвления автора австровенгра И. Земмельвайса и не добровольно, а под давлением слишком любознательных клиентов. Увы, такова природа человека наученного, не любопытного и не охваченного жесткими обратными связями (ни правовой, ни социальной ответственностью).

Но там речь шла о жизни или смерти каждой конкретной роженицы. Здесь речь идет о жизни или смерти целой нации. Или даже наций. Это неправильно, если интересы тысяч оказываются выше интересов миллионов. Вопрос довольно сложный, но сегодня, кажется, вполне решаемый (см. п. 4).

План осуществления, привлекаемые организации и расчет требуемых затрат на выполнение каждой программы могут быть подготовлены после принципиального одобрения проекта на достаточно высоком уровне и определения суммы выделяемых средств.

Общественное обсуждение и принятие соответствующего федерального закона «О СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ» (см. п. 10) целесообразно провести до или параллельно с реализацией всех остальных пунктов. В любом случае для привыкания населения и специалистов, нейтрализации их вольного или невольного сопротивления и параллельно – для многократной перепроверки и шлифовки методов и методик все изменения должны проводиться плавно, хотя и неуклонно. Психологическое сторожевое, а не экономическое значение предлагаемых преобразований – их главный фактор. О нас и наших работах см. http://talant-abc.narod.ru; mininb.narod.ru

 

Hosted by uCoz