МИРОВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Таблица 1
НАПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ЗАДАЧИ ИНСТУТУТА
ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - креативизация обучения и жизни - постепенное проникновение в идеи и практики творчества, в смысл созидательного отношения ко всем жизненным ситуациям.
|
Отдельные Университеты творчества или один «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ (УНИВЕРСИТЕТ) ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ» (IPDI) с национальными отделениями (предварительно): в России (Самара, Белгород?), Германии (Stuttgart), Австрии (Vienna) и, возможно, в Молдове (…). |
· Мировой Методологический центр «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»;
· Das weltweite Methodologische Zentrum «Die ENTWICKLUNG der MENSCHHEIT»;
· The world Methodological centre «MANKIND DEVELOPMENT»
(параллельно взаимосвязанные отделения в 2-х - 4-х странах). |
ЗАДАЧИ: Применение самой идеи развития общественной жизни – жизни человеческого сообщества и жизни каждого - для общества |
ЗАДАЧИ: Просветительство; Результаты выявления социально наиболее тяжелых мест в регионе, острых тем и т.д. Сотворчество on-line по решению этих задач с представлением решения в администрацию для возможного принятия решения. |
ЗАДАЧИ: Коллективное развитие Теории общественного развития (ТОР, см. табл. 2) и творческой практики; выявление, оценка и перепроверка общественной значимости представляемых достижений. Опубликование и общественное обсуждение критериев оценки. |
РЕАЛИЗАЦИЯ: любые учебные заведения, региональные научные центры, региональные и местные администрации… |
РЕАЛИЗАЦИЯ: в основном передача методов, рекомендаций - Интернет-пространство и по возможности - на национальных телеканалах 1-4 часа в неделю, до полуночи |
РЕАЛИЗАЦИЯ: информирование; передача методов, рекомендаций – Интернет. Организация творческих олимпиад, создание «Нобелевского комитета №2» с экспертизой достижений по объективным критериям и открытым процедурам. |
Основной канал информирования – Интернет. Ввести по ТВ в вечернее время до 24-00 1 – 5 час в неделю, в фиксированные дни; давать ликбез с рисунками, видео + обсуждение решений местных проблем
Подписанты: полномочных представителей от давших согласие на участие стран, регионов, ассоциаций, …
Заочно, дистанционно: Интернет-каналы платные (годовая подписка) и бесплатные (если страны будут выделять пропорционально ВВП. Или те, кто намеревается делать заказы на методы решения практических задач, проблем; сдача экзаменов по 3-5 предметам и проекты по реальным темам - 2 раза в год
Очное обучение: с 11 лет, желательно в месте отдаленном от искусов современной цивилизации; если после этого обучение желание пойти в стандартный вуз - добиться изменение ЕГЭ или введение особых экзаменов.
Годичные курсы или на 5 лет для взрослых - с отчетами – каждый семестр: перечень отчетов по специальностям ТОР и проекты по согласованным темам
Любые новации:, технические, социальные, экологические, научные, ненаучные (еще не понятые наукой), антинаучные (противоречащие принятым знаниям, подходам, догмам…) с любым видом доказанного эффекта (или ущерба): экономическим, материальным, моральным, информационным, но с «выпуклой» (четко проявляемой и доказываемой) полезностью и перспективностью.
Даже кулинарные рецепты с «выпуклой» полезностью (экономией затрат, исходных продуктов, снижение сырья; повышение полезности: лучшим насыщением организма необходимыми веществами, улучшенной органолептикой, минимизация риска заражения, повышение работоспособности…), и перспективностью использования в теории и практике кулинарии.
Аналогично, со своей спецификой, - технические изделия и технологии - серийные и уникальные образцы; новые виды (образцы) сайтов, спортивных и других игры, систем сертификации, маркетинга; экономические и общественно-политических системы, но только с выпуклой полезностью и перспективностью.
Таблица 2
Структура Теории общественного развития ТОР
- Теория обнаружения общественных потерь*
Выявление и оценка* потерь: экономических, творческих, научных, социальных, духовных…: постоянных периодических, стохастических (вероятностных)- см. МТОП↓ |
НВ -НОВИСТИКА*, Теория нововведений |
ТПОС* - Теория преодоления общественного сопротивления: косности, «профкретинизма», корпор. эгоцентризма… средствами: Террор, войны Административный ресурс, правосудие, Возвратное право**, Культура, религия |
|
ТИЗ Теория изобретательства - конструирование систем, т.е. устойчивых формообразований (в т.ч. социальных, возникающих в рез. социальных революций или вводимых планомерно) |
НМ НОВОМЕТРИЯ** - Теория измерения (метрологии) нововведений ↓ |
||
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЕТРОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ - НОВОМЕТРИЯ
МТОП* |
НМ**: методы и средства оценки нововведений в сферах производства: |
||||
Метрология общественных потерь f (Масштаб задачи М, Удельный ущерб Уу, Время воздействия Т) |
МАТЕРИАЛЬНОГО • СОЦИАЛЬНОГО • ДУХОВНОГО (мор.-психол.) • НАУЧНОГО (ЭКОНОМИКИ) └ ( С О Ц И О М И К И ) ┘ (Н А У К И) └(Э К О Л О Г И Я) ┘ ┌ ПЕРСПЕКТИВЫ ┐ |
||||
ЭМТ Эконометрия |
СМТ Социометрия |
КВМ Квалиметрия |
СМИ Прогноз будущего |
НМТ Наукометрия |
|
(Объем производства, доход, прибыль, экономические (производственные) потери |
Соц. безоп-ть; благополучие: материальое, продовольственное, санитарно-эпид-ое и морально-психологи- ческое) |
(Качество: удельная полезность (единицы продукции) - товаров и услуг, работ) |
(Срок морального износа f (Начальная эффективность Е и Уровень новизны Н), |
Общественная полезность научных. достижений (научный, эк. и соц. эффект и ущерб) |
|
ОРГАНИЗОВАННЫЕ и ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ С И С Т Е М Ы: └ ■ СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ ПРОДУКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВ** ┘ └ ■ КВАЛИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ и ПРИСУЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ** ┘ |
Существенную роль в утверждении уверенности в правильном направлении наших работ в сфере общественного развития сыграло открытое решение Европарламента 2008 года относительно европейского года творчества и инноваций-2009: DECISION OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL concerning the European Year of Creativity and Innovation (2009) - COMMISSION OF THE EUROPEAN COMMUNITIES, Brussels, 28.3.2008; KOM (2 008) 159 endgultig В 2008/0064 (COD).