|
ПРОЕКТ (1-я редакция, для обсуждения)
ВСЕМИРНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
для
Всемирного фонда социального развития - ВФСР (далее – Фонда,
WFSD)
УЧАСТНИКИ
НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,
понимая
данную Конвенцию (соглашение) как комплекс взаимосогласованных
принципов поэтапного, пошагового общественного развития
(совершенствования) –повышения качества жизни и безопасности
относительно существующих на каждый данный момент условий,
декларируя
главной ценностью общества человеческую жизнь, физическое и
психическое здоровье и психологическое состояние людей,
признавая, что человек был, есть и должен оставаться
биологическим и социальным существом, для которого благоприятные
природные и социальные условия во всех частях мира, в разных
странах, хотя и в разной степени, необходимы для здорового и
гармоничного существования и развития,
будучи убеждены
в особой непреходящей ценности для самого существования Человека
и Человечества природные богатства
-
главной ценности по сравнению с любыми другими: политическими,
религиозными, культурологическими, экономическими, чьими-то
личными амбициозными и идеологическими,
будучи обеспокоены
существующим уровнем социального развития, обеспечением в мире
социальной безопасности и угрозами для окружающей природной
среды,
будучи особо обеспокоены
серьезными потерями для Человека и Природы от недальновидного
введения новых действующих хозяйствующих объектов и их
непродуманного обновления без полного учета негативного
воздействия на человека и природу,
сознавая
свою ответственность перед собственным народом и народами других
стран на планете за негативные последствия от антропогенной
деятельности, которая сопровождается глобальными нарушениями
баланса установившихся природных процессов, ограничениями и
контрастами в мире, определяемыми, в частности, отсутствием
учета и компенсации наносимых потерь от хозяйственной,
политической и иной деятельности, вымыванием дешевых товаров и
услуг, навязываемым прогрессом с необоснованным социальным
выигрышем, усиленной эксплуатацией природных ресурсов и
возбуждением в массе потребительской идеологии, модности, личных
амбиций и т. п.,
принимая во внимание
передовые новационные проекты, имеющийся экспериментальный опыт
и позитивные результаты ряда видов деятельности, накопленные
мировым сообществом в процессе решения ими многих социальных и
экологических проблем, в том числе в развитии прогрессивных
принципов, методов и практики в сфере обучения творчеству и
гуманного воспитания,
признавая важность
превентивных мер по сохранению и улучшению социальных условий и
окружающей среды жизнедеятельности населения всех жителей
Планеты,
считая,
что борьба за безупречные социальные и экологические условия
существования людей, испытывающих негативные антропогенные
воздействия, может послужить сплочению людей, организаций, стран
и народов с различными политическими и идеологическими
установками и даже стать конечным показателем эффективности этих
установок,
ссылаясь
на многочисленные самостоятельные заявления разных стран и
организаций о готовности тесного сотрудничества в деле борьбы за
максимально чистую социальную и экологическую среду обитания,
признавая
необходимость введения постоянно действующих эффективных
механизмов регулирования вопросов социального развития,
природопользования, сохранения и облагораживания окружающей
природной и социальной среды обитания человеческого сообщества,
с сожалением отмечая,
что многие положения в основополагающих документах часто не
прописаны или они реально не применяются или в них вообще не
выделены вопросы общественного развития (изменения,
совершенствования…), в особенности социального,
признавая, что
наиболее эффективными в области обеспечения и развития охраны
природы являются только четко сформулированные, количественно
определенные, государственно введенные и общественно
контролируемые социально-экономические механизмы регулирования
процессов и явлений,
лично пережив
глобальный экономический, а за ним и социальный кризис,
наблюдая воочию
общемировой процесс ускорения самосознания масс в самое
последнее время, в том числе в арабских странах, представляющих
несправедливым не просто свой, национальный, но общемировой
политический и социальный порядок,
пытаясь найти путь предотвратить
эскалацию конфликта между Западом, обосновавшим нынешний
порядок, и Востоком, больше всего страдающего от него,
С огорчением наблюдая,
что во многих странах нарастает социальная усталость и
пассивность населения, снижаются ожидания благополучного
будущего, сужаются горизонты хозяйственного, личного и семейного
социально-экономического планирования; что вместо мобилизации
социальной энергии народа происходит в огромных масштабах
растрата природных, экологических и материальных ресурсов
страны, накопленного ранее квалификационного, интеллектуального,
духовного и физического потенциала народа, ухудшение здоровья и
качества жизни населения (см.
приложение 1),
снижение уровня рождаемости и продолжительности жизни,
деградация генофонда наций, огромное доходное и имущественное
расслоение общества, нарушающее единство общества и экономики,
наблюдается широкое распространение и самовоспроизводство
бедности, включая крайние формы ее проявления, и потому
Будучи обеспокоены
серьезностью социальных проблем и угроз для безопасности
человеческого сообщества, подрывом самой веры в этические
ценности и справедливость, нанесением ущерба дальнейшему
общественному развитию,
Учитывая прогрессивные идеи,
а в ряде случаев и прямые тексты из обобщающих материалов по
таким документам, как Европейская социальная хартия, Социальная
доктрина России, Католическая социальная доктрина, Социальная
доктрина ислама, Социальная доктрина буддизма, Конвенция ООН о
коррупции, Конвенция ООН по морскому праву, Экологическая
доктрина Российской федерации, Социально-экологическая доктрина,
Считая в качестве основных целей
настоящей Конвенции содействие принятию и укрепление мер,
направленных на более эффективное развитие стран и народов,
действенное предупреждение антисоциальных явлений и поощрение,
облегчение и поддержка международного сотрудничества в этих
вопросах,
Понимая,
что логика развития процессов общественного реформирования в
мире требует сегодня коренного изменения подходов государства,
общества и бизнеса к проблемам социального развития стран с
переносом акцентов от развития экономических на социальные
институты, на повышение качества жизни граждан и их
безопасности,
согласились о нижеследующем:
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
1.
Признать,
что основными предметами политики социального развития в целом
являются реализация конкретных социально значимых нововведений
(технических, политических, административных и т.д.),
обеспечивающим прирост благоприятных условий жизни всех слоев,
групп и поколений населения, включая условия труда, занятости,
охрану здоровья и материнства, социальную поддержку,
жилищно-коммунальные условия, а также условия интеллектуального,
духовного и нравственного развития человека, повышение качества
жизни населения; снижение смертности и повышение рождаемости,
обеспечение социальной безопасности, создание условий для
жизнедеятельности будущих поколений и др.
2.
Признать
невозможным и нецелесообразным
поднимать в этой конвенции весь огромный круг социальных
вопросов, установленных в течении многолетней кропотливой работы
администрации каждой из стран и как правило регулируемых
национальным законодательством; целесообразно ставить вопрос о
еще не сделанных шагах, недосмотренных или недоработанных ранее,
но вполне доступных для осуществления обществом или под
его давлением, и при этом ставить задачу о необходимости
последовательного, поэтапного, пофакторного повышения
социального уровня, вовлекая, по возможности,
законодательные органы, властные структуры и бизнес.
3.
Признать целесообразным при необходимости концентрировать в
WFSD
все имеющиеся разработки и готовый опыт, ориентированные на идеи
социального и экологического общественного развития для
получения через Фонд методической, а по возможности и
финансовой поддержки для наилучшего исполнения собственных
инициатив или принятия чужого опыта по формированию политики
общественного развития.
В связи с
этим:
В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН
4.
Признать безусловно аморальным и абсолютно
недопустимым нанесение гражданами, государствами и
сообществами друг другу любого вреда
-
физического, материального, экономического, экологического,
социального, морального... без последующей неотвратимой полной и
своевременной компенсации им нанесенного ущерба; и таким
образом…
5.
Признать
в качестве основного и неотъемлемого права каждого гражданина
право
на неотвратимую полную и своевременную компенсации ему со
стороны виновного в наиболее универсальной – материальной форме
любого вида нанесенного вреда – физического, материального,
экономического, экологического, социального, морального...
6.
Принять
среди основных прав любого гражданина
право на защиту со стороны государства (как полномочного
представителя и наемного работника общества) от любого вида
нанесения ущерба и от некомпенсации ему любых видов негативного
воздействия.
7.
Принять
среди основных прав
любого гражданина
право на информацию со стороны государства о загрязнении и
качестве продуктов питания и окружающей природной среды и таким
образом на соответственно развитую систему сертификации товаров,
услуг и производств, в том числе на контроль за качеством и
экологической чистотой поступающей на территорию стран товаров,
используемой питьевой воды и атмосферного воздуха в местах
обитания человека (приложение
2);
8.
Считать
финальным
заключением о качестве той или иной идеологии, политической
системы, руководства страны или любого сообщества достигнутую
скорость развития этого сообщества: повышения его
благосостояния, морального и физического здоровья народа,
снижения для своих граждан риска ухудшения жизненного уровня
населения от кризисов, а также развитие личностного физического,
психологического, интеллектуального и творческого потенциала
народа – но за вычетом наносимого им социально-экономического
ущерба для других сообществ, например, путем экспорта
терроризма, шпионажа, экономических или военных угроз и т.п., и
не принимая во внимание сугубо субъективные издержки -
например, обвинения в т.н. «богопротивности» религиозных или
идеологических догматов, болезненного восприятия чужих
ценностных установок, зависти, неприятия самого существования
чуждой идеологии и т.п.
В ЧАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ
9.
Считать
безусловно необходимым
конструктивное сотрудничество граждан любой страны со всеми
конструктивными силами планеты в вопросах выживания и развития
человечества;
10.
Считать в качестве
особой угрозы
для существования Человечества, его настоящего и будущего,
массовые деструктивные антропогенные процессы, в том числе
неоправданное безусловными общечеловеческими потребностями
изъятие невосполнимых природных ресурсов, усиленную эмиссию в
атмосферу вредных для человека и всей живой природы веществ и
т.н. «парниковых газов», прямое воздействие на организм человека
физических, химических и иных факторов, особенно канцерогенных и
мутагенных, вызывающих деградацию человеческого организма,
растительных и животных организмов природы – исключая, вероятно,
виды, агрессивно настроенные к человеку и к предметам его труда
(крысы, грызуны, саранча,…);
11.
Принять в качестве
необходимого и достаточного критерия
оценки негативного антропогенного и природного
воздействия социально-экономический ущерб в стоимостном
выражении (в принятых единицах) от нанесения любого вреда с
позиций интересов человека и человеческого сообщества в целом;
12.
Установить
в качестве
главного социально-экономического механизма сохранения и
улучшения социальной и экологической среды обитания человека
механизм своевременной и полной компенсации всего наносимого
ущерба; соответственно коренным образом переработать систему
реагирования на любые негативные проявления бизнеса или
административных органов, реализацию фальшивых недействующих
лекарств, негативное воздействие СМИ и др.; что касается учета
изменения природной среды, соответственно изменить методологию и
методики оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), а
вместо экологического паспорта ввести социально-экологический
паспорт предприятия, главной целью которых должна стать оценка
наносимого ущерба от природоразрушительной и привносимого
эффекта от природовосстановительной деятельности
-
по состоянию и в динамике, а главным критерием при сертификации
производств принять наносимый ущерб вместо принятой в системах
ISO
пошаговой
регламентации процессов и процедур;
13.
Признать,
что смена лиц, например, в борьбе с коррупцией или недолжным
исполнением других правил, при неизменных условиях - в рамках
неизменных институциональных и правовых систем, кодексов или
стандартов поведения, без их принципиального изменения, - не
может привести к сколько-нибудь принципиальным изменениям в
поведении граждан. По крайней мере, надолго. Зато изменение
образования и главное – форм ответственности может сделать
неизмеримо больше. Введение системы возмещение ущерба - всего, с
учетом материальных и моральных издержек, социального и
экологического вреда, способствует укреплению честности и
неподкупности административного аппарата и работников судебных
органов и недопущению любых возможностей для коррупции
(«торговли служебными полномочиями»).
14.
Считать
целесообразным
создание в рамках местных органов власти или совместно с ними
специального общественного органа – ГРУППЫ РАЗВИТИЯ,
осуществляющей мониторинг социальной политики, регулярное
подведение ее итогов (с выражением в виде количественных
результатов по всем принимаемым и принятым законодательным
документам в виде социального эффекта или ущерба и эффективности
с учетом произведенных затрат) и постановка вопроса о возмещении
ущерба виновными при появлении негативных результатов.
Предварительно этот орган мониторинга и контроля должен
организовать максимально тщательную проверку на необходимость и
достаточность критериев оценки и однозначность результатов
расчета для представления населению (приложение
3). Результаты этого мониторинга должны послужить основой
для составления карты социального состояния и степени развития
региона, города, страны, а также для представления населению
данных об эффективности органов власти. Этот же орган сможет
взять на себя функцию экспертизы национального законодательства
для поисков недостатков и избыточности регламентируемых им
функций – например, избыточности в финансовой отчетности, в
налогообложении, межевании участков земли и т.д. Высвобождение
из этих сфер высокоинтеллектуальных сил позволит направить их на
производительные работы.
Под эгидой этой
группы можно организовать выполнение ряда социально значимых
программ, предусматривающих рост материального благополучия,
социально-экологического и санитарно-гигиенического уровня и
морального удовлетворения населения.
15.
Предусмотреть
для защиты национальной безопасности, публичного порядка, охраны
здоровья и нравственности населения систему непрерывного
выявления, не только потерпевшими, но и третьими лицами, случаев
нанесения вреда населению и правил его компенсации со стороны
виновных лиц – физических или юридических, желательно с
предусмотренным процентом от сумм компенсации на поощрение
третьих лиц за предоставленную информацию. Предусмотреть меры
поощрения и защиты свободы поиска, получения, опубликования и
распространения информации о фактах антисоциальных явлений, о
появлении экологического загрязнения производимой и реализуемой
продукции, появления вредной для человека и способствующей
деградации природы эмиссии со стороны действующих и
остановленных производств.
16.
Предусмотреть
также
обязательное проведение социальной экспертизы законодательно
планируемых реформ с внедрением в практику принятия
управленческих решений методов оценки эффективности мер
социальной политики и последующей материальной ответственности
законодательного органа за введение нормативных актов,
предусматривающих ущерб в любом виде, в том числе и за введение
избыточных обязательных процедур, оплачиваемых населением.
17.
Направить силы
сообществ
на убеждения своих
граждан в неоспоримой пользе обществу, лично человеку, его семье
и особенно потомству от снижения всех укоренившихся способов
нанесения вреда своему собственному здоровью, включая прием
наркотиков, алкоголя, вредной пищи, потворство своей
агрессивности и т.д.
18.
Сориентировать
политику
институтов и
производств на проявление наиболее полезных организму продуктов
питания, способов их обработки и кулинарного приготовления с
максимальным выявлением полезных свойств, СМИ ориентировать на
развенчание всех способов достижения красивости вещей без учета
их полезности и полноценности, по возможности отказываться от
рекламы изделий и методов, направленных на то, чтобы «казаться»,
но не «быть». Добиться конкурсной поддержки СМИ, в том числе
электронных, редакций, издательств и типографий, чья
деятельность ориентирована на распространение социально и
экологически ориентированной политики;
В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
19.
Добиться от
законодательных и властных структур
производить
регулярный мониторинг изменений любых воздействия на окружающую
социальную и природную среду обитания с подведением основного
итога -
оценки степени воздействия в абсолютных стоимостных и
относительных единицах и оформлением отчетности об этих
изменениях перед государственными учреждениями, общественными
организациями и населением (гражданами);
20.
Добиться от
законодательных и властных структур
производить
регулярный мониторинг качества и экологической чистоты
реализуемой в собственном регионе продовольственной продукции и
дифференциацию ее по этим критериям в местах реализации
(торговли).
21.
Добиться от
законодательных и властных структур введения в регионах
безгрантового приема и оплаты
любых выполненных
работ, в том числе инициативных, по предъявленному размеру
предоставленного населению социального эффекта по расценкам,
составленных по предыстории ранее проведенных работ с известными
затратами и результатами, с условием компенсации всех нанесенных
ущербов. Далее предложить без предварительно выданных грантов
оплачивать работы по величине полученного и удостоверенного
эффекта для населения, в том числе предпринимателями для своих
работников, для облагораживания территории города и т.д.
Возможность проявления собственных инициативных работ или
участия в других должна быть официально узаконена для чиновников
всех уровней.
22.
Установить, что
динамика результирующих сдвигов
(изменений) эффекта и ущерба для населения с учетом
произведенных затрат должна стать необходимым и достаточным
показателем при перевыборах должностных лиц, при формулировании
кадровых и финансовых выводов об эффективности работы
соответствующих служб и в целом руководства предприятий,
регионов, городов, областей, страны с отчетностью их перед
сотрудниками и электоратом.
В МЕЖДУНАРОДНОМ
ПЛАНЕ
23.
Добиваться на
международном уровне,
в том числе через организации ООН, признания взаимно наносимого
ущерба в качестве единственного, необходимого и достаточного
критерия при взаимных оценках и расчетах от последствий при
трансграничных воздействиях на население и на экономику соседних
стран, а при глобальных воздействиях
-
вообще всех стран, подвергаемых воздействию;
24.
Добиваться на
международном
уровне признания необходимости нести полную материальную
ответственность за все последствия от социально-негативной,
деструктивной экономической, политической и иной деятельности
стран, организаций и отдельных граждан вне зависимости от их
мотивов
-
религиозных, политических, национальных, материальных, личных
амбициозных, моральных и любых иных;
25.
Поддержать дух
«Киотского протокола»,
сохраняя, однако, разочарование его буквой и считая
механизмы его реализации чрезмерно усложненными, неоднозначными,
абсолютно не достаточно способствующими снижению наносимого
человечеству ущерба и уже поэтому малоэффективными;
26. Признать
на сегодня и на будущее неправомерность любых форм
квотирования и передачи странами друг другу любых так называемых
прав и квот на загрязнение окружающей среды
-
социальной и природной
-
и добиваться признания на международном уровне системы прямой
оплаты наносимого ущерба от стран с наивысшим вкладом в
глобальное загрязнение в пользу стран с минимальным вкладом;
27.
Настаивать
на продвижение
схем международных расчетов и взаимозачетов с учетом
средообразующей роли стран для биосферы Земли в целом;
28.
Добиваться на международном
уровне признания необходимости нести полную материальную
ответственность за все последствия в других странах от
деятельности своих граждан и предприятий,
оказывать друг другу содействие в расследовании, связанном с
противодействием анти-социальной деятельности в других странах.
.
29.
Обратиться к мировому сообществу с предложением поддержать
активное участие в международных процессах и переговорах,
имеющих целью воспрепятствовать трансграничному перемещению
технологий, товаров и услуг, использование которых способно
нанести ущерб населению, природным объектам и средам других
стран;
О ДАЛЬНЕЙШИХ
МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
30.
Признать
безусловно важным
дальнейшее изучение пригодных для конструирования эффективных
механизмов общественного развития результатов исследовательской
и творческой деятельности федеральных, региональных,
национальных и международных организаций, самостоятельных групп,
коллективов и отдельных специалистов (в том числе результатов
разработки и реализации систем социальной взаимопомощи
экологического мониторинга, экономико- и социально-экологических
оценок, социально-экологической сертификации продукции и
производств по эффективности, качеству и экологической чистоте и
т.д.) с привлечением их разработчиков для постоянного
совершенствования и реализации всех положений этой конвенции,
включая сферу экономики (экономических отношений),
социомики (социальных отношений) и экологии (отношений
человеческое сообщество - природа). Именно эти работы,
предварительно проведенные, позволили сформировать настоящую
конвенцию и обосновать для себя общественно обусловленный смысл
рекомендовать её всеобщее признание и реализацию;
31.
Предложить всем
участникам процесса общественного развития установить
конструктивный диалог
со всеми силами и организациями, в том числе природоохранными,
антиглобалистскими и им подобными
-
даже не полностью признавая их сегодняшние методы допустимыми и
эффективными;
32.
В части
целенаправленного стимулирования
создания
высокоэффективных новаций: обратиться к мировому сообществу с
просьбой поддержать создание при
WFSD
международной организации для стимулирования создания на единой
методической основе «алфавита» и «грамматики» общественного
развития, в том числе
параллельно с Нобелевским комитетом, не вторгаясь в занятую им
нишу, - реализации общемировой (всемирной) системы
материального и морального стимулирования авторов, разработчиков
и участников реализации высших общественно эффективных
достижений с присуждением их авторам, разработчикам и всем
основным лицам, причастным к реализации, единообразных для всего
мира творческих степеней общественного развития строго в
соответствии с суммарным вкладом в общественное развитие
-
производственным, социальным, экологическим и иным.
WFSD
начал подготовку к созданию такого проекта (Всемирного
Комитета «Развитие»),
приложение4.
33.
В части
образования (просвещения)
вводить в качестве
обязательного предмета школьного и тем более вузовского
образования учебные курсы теории и практики новационного
творчества (креативности) для обучения всех учащихся умению
создавать новые знания, технические, социальные и иные
изобретения, предугадывать и рассчитывать от них общественную
пользу и выявлять возможный вред. Кроме повышения для
учащихся шансов карьерного роста и для общества – максимально
успешной нейтрализации вызовов глобализации, это является также
повышением привлекательности учебы, ибо оно заменит
безграничное накачивание знаниями и требование запоминания всего
этого потока на собственное умение делать новшества, оно
поднимет личное достоинство «трудных» детей, снизит явление
досрочного оттока учеников из школ, на Западе буквально
катастрофического: в странах Балтии отток составляет 10 %, в
Испании – более 30%. Хотя им вместо способов загона в школы
детей надо бы подумать о введении обучения творчеству, как это
рекомендует решение Европарламента – 2008:
«...Европа должна поднять свой творческий потенциал, творческую
и инновационную способность по социальным и экономическим
причинам, научиться распознавать новшество как основной
инструмент эффективно отвечать на вызовы и с другой стороны -
использовать возможности глобализации…».
Новационное
(творческое) социально-экологическое воспитание и образование
включает популяризацию идей сбалансированного развития человека
и природы, поддержания здоровья среды обитания и внутренней
экологичности организма самих людей, разъяснению ценности
ресурсов планеты, и все это с пониманием сути творчества и его
значения для общества. Первый учебник на эту тему уже написан –
приложение
5.
34.
В демографической
политике
ориентироваться не
только на рождаемость, но и на повышение реального здоровья
старшего поколения со значительным повышением реально
трудоспособного и репродуктивного возраста, что по современным
данным из биологии только повышает качество потомства и,
следовательно, всего народа. Если, конечно, родители ведут
здоровый образ жизни. Так что в любом случае
вред собственному
здоровью – это безусловно антиобщественное деяние.
35.
В части правосудия
как реакции общества на негативно отклоненное поведение своих
граждан находить (вопреки консерватизму профессионально
обученных групп, в основном практикующих юристов) новые пути с
исключением уже найденных крупных изъянов в существующей модели
правосудия и искать новые ошибки для последующего исключения
всей отжившей модели и создания по-настоящему адекватного права
– возвратного, компенсирующего потерпевшему и стране ровно тот
ущерб, который им был нанесен виновным лицом – принципы его даны
в
приложении
6. – к сожалению, существующие сейчас иные модели
наказания справедливо вызывают недовольство осужденных и к тому
же делают потерпевшего самой ничтожной фигурой сегодняшнего
правосудия, униженной многократно. Плюс огромные ошибки в
выработке самого судебного решения от неточности
законодательства. Наведение здесь настоящего порядка необходимо
потому, что принятая в правосудии система невольно, практически
один к одному, отражается на поведении всех членов общества.
36.
Постараться
восстановить
традиции общественного осуждения лиц, нарушающих нормы
социальной справедливости, демонстрирующих пренебрежение
достоинством и правами личности, а также всех видов
собственности; известно, что «при любой самой ужасной
нравственной деградации всегда находится человек, у которого
появляется мысль, что так больше жить нельзя, что надо менять
отношение к своим собратьям».
37. Для
создания активного направления общественного развития
рекомендуется
предложить совместными усилиями национальных специалистов
разработать и параллельно с ВВП ввести «Индекс развития» или
«Индекс счастья» с введением туда социальных и экологических
критериев. Экономические и социальные показатели выступают при
этом как составляющие единого критерия развития страны.
Разработку и внедрение системы объективно контролируемых
показателей для оценки текущего социального прогресса должна
взять на себя Группа развития. Пример дан в приложении
7.
38.
Для защиты
активного направления
на ускоренное общественное развитие можно рекомендовать создание
в рамках национального законодательства общественных движений и
даже партий «Общественного развития», что позволит лучше
противостоять консервативным элементам, существующих в любом
обществе, в любом народе и обычно крайне агрессивных в своем
поведении.
39.
Развитие
гражданского общества
– это условие и одновременно показатель совершенства социальной
и экологической политики развития, создания режима
благоприятствования социальной и экологической
благотворительности, это активизация судебных механизмов
разрешения противоречий между интересами населения, органов
государственной власти, предпринимателей и иных хозяйствующих
субъектов, в том числе в области охраны окружающей природной
среды; это развитие общественного социального и экологического
контроля, в том числе общественных инспекций и механизмов оценки
воздействия на окружающую среду, это возможность
усовершенствовать систему взыскания исков и компенсаций на
основе обеспечения исполнимости судебных решений о взыскании.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Форма и отдельные фрагменты этого раздела взяты из текста
«Конвенции ООН о коррупции» - с соответствующей переработкой
1. Сфера применения.
Настоящая
Конвенция применяется, в соответствии с ее положениями, к
деятельности общественных организаций, отдельных лиц в части
ускорения общественного развития, в том числе, желательно, в
сотрудничестве с государственными организациями и бизнесом
2. Подписание, ратификация, принятие, утверждение и
присоединение.
Настоящая Конвенция открыта для подписания общественными
организациями всех государств в течении года после ее принятия
Высшим советом Всемирного гуманитарного союза ВГС и ВФСР (WFSD).
Настоящая Конвенция также открыта для подписания
правительственными организациями стран при условии, что по
меньшей мере одна из общественных организаций этих стран
подписала настоящую Конвенцию в соответствии с пунктом 1
заключительных положений. Настоящая Конвенция подлежит
ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты
или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение
президенту
WFSD.
О принятии или утверждении каждая организация заявляет через
Интернет на бланке этой организации в формате
pdf
с указанием
сферы своей компетенции и реальном исполнении в отношении
вопросов, регулируемых настоящей Конвенцией (по номерам
пунктов). Такая организация в последующем также сообщает
депозитарию о любом изменении сферы своей компетенции.
Вступление в силу.
Настоящая
Конвенция вступает в силу на десятый день после даты сдачи на
хранение тридцатой ратификационной грамоты или документа о
принятии, утверждении или присоединении.
Поправки.
По истечении года
после вступления в силу настоящей Конвенции участник может
предложить поправку и направить ее президенту WFSD, который
затем препровождает предлагаемую поправку участникам и
Конференции участников Конвенции в целях рассмотрения этого
предложения и принятия решения по нему. Конференция участников
прилагает все усилия для достижения консенсуса в отношении
каждой поправки. Если все усилия по достижению консенсуса были
исчерпаны и согласие не было достигнуто, то, в качестве крайней
меры, для принятия поправки требуется большинство в две трети
голосов Государств-участников, присутствующих и участвующих в
голосовании на заседании Конференции участников.
Развитие.
Настоящим учреждается Конференция Государств — участников
Конвенции в целях расширения возможностей участников и
сотрудничества между ними для достижения целей, установленных в
Преамбуле к настоящей Конвенции, а также для содействия
осуществлению настоящей Конвенции и проведения обзора хода ее
осуществления. Президент
WFSD
созывает Конференцию участников Конвенции не позднее, чем через
один год после вступления ее в силу. Впоследствии в соответствии
с правилами процедуры, принятыми Конференцией участников,
проводятся очередные совещания Конференции. Конференция
участников принимает правила процедуры и правила, регулирующие
осуществление видов деятельности, указанных в тексте конвенции,
в том числе правила, касающиеся допуска и участия наблюдателей и
оплаты расходов, понесенных при осуществлении этих видов
деятельности. Конференция участников согласовывает виды
деятельности, процедуры и методы работы для дальнейшего
достижения целей, изложенных в тексте конвенции.
Денонсация
Государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию
путем направления письменного уведомления президенту WFSD. Такая
денонсация вступает в силу по истечении одного года после даты
получения уведомления.
Депозитарий и языки.
Депозитарием
настоящей Конвенции назначается Президент WFSD. Подлинник
настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский,
русский и французский тексты которой являются равно
аутентичными, сдается на хранение Президенту WFSD
Б.А. МИНИН, президент МАОР.
Следующая страница
>>
<<
На Главную страницу сайта
|