Глубокоуважаемая госпожа Лёрманн,
Позвольте мне представлять Вам несколько наших разработок,
направленных на
улучшение детского образования
и повышения
творческого
потенциала школьников.
Одновременно
это и
необходимый
элемент
для
успешной
реализации решения Европейского парламента и Совета в отношении
Европейского года
творчества
и инновации
-
2009.
Речь идет
об
общей разработке
образовательной программы нашей
академии „МАОР“
(http://talant-abc.narod.ru)
для детей
старших классов.
Целью нашей образовательной программы является переход на
обучение детей реальному состоянию общественной жизни, к
способности видеть недостатки в окружающей среде и уметь их
эффективно исправлять, при необходимости делать изобретения и
совершенствования. Наша
академия разработала учебник „Novistik“ (на русском языке
НОВОВЕДЕНИЕ).
Он
охватывает
много полезных сведений из теории
творчества (креативности).
Академия занимается
теорией и практикой творчества
с 1973-75гг.
Вы
увидите
программу и учебник на веб-странице,
п.п.
6.6
/ 6.23en,…
6.16
/
6.17en.
Без сомнения,
возможны
и необходимы
адаптация
книги
к национальному
менталитету,
к
различным
возрастным
группам.
Я полагаю, что это
абсолютно
удастся с
помощью
Ваших
отличных
переводчиков
и
преподавателей.
Я убежден в том, что в случае положительного решения
министерства образования
страны Северный Рейн-Вестфалия
каждого
из городских
школьных
комитетов
сотрудничество будет вести к замечательному результату. Далее
будет речь идти
также
об
элитных
университетах
(но
элитных не по
финансовым
признакам!).
Мы
полагаем,
что
Дюссельдорф
-
это
подходящее
местонахождение
в
Германии
для
этого.
Дюссельдорф
мог
бы
реализовать
программу
первым.
Нужно только представлять, что мир движется
вперед. После развития в течение последних 150
-
200
лет
НООСФЕРЫ,
наступает
новая
эволюционная
эпоха
формирования
КРЕАСФЕРЫ,
которая
понимается
как следующая фаза развития био-
и
ноосферы
Земли.
Целенаправленная
и
целесообразная
функция человека
в процессе последующего
развития человечества –
антиэнтропийная, направленного развития
его внешней и внутренней окружающей среды,
будет самым значительным
фактором в этой фазе.
Образование не может оставаться в стороне от этих процессов.
Глубокоуважаемая госпожа Сильвия
Лёрманн
и
глубокоуважаемые коллеги,
мы
предлагаем
Вам следующий
порядок выполнения
работ в области
творческого образования:
-
Внедрение теории
и практики инноваций из учебника „Novistik“ или/и
из нескольких
учебников
(чтобы
не
затрагивать
патриотические
чувства
учителей
и
учеников),
-
Проведение реструктуризации нескольких учебных пособий
(очевидно,
вместе
с авторами),
-
Подготовка предложений для изменения порядка проведения
будущих
экзаменов
(немецкие педагоги об этом часто говорят – и не без основания).
И
так
далее.
И Вы, уважаемая госпожа Сюльфиа Лёрманн,
имеете
возможность
стимулировать
у правительства
и у Ваших
коллег интерес
к
реализации
это направление раньше чем другие города Германии.
Мы предполагаем эти возможности.
Мы твердо
уверены, что люди, прошедшие этот курс с детства, БУДУТ САМЫМИ
ПРОДУКТИВНЫМИ НА РАБОТЕ; ОНИ СМОГУТ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ
МЕСТА – НА РЫНОЧНЫХ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ, НО С НАИБОЛЕЕ
ПОЛЕЗНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОДУКТОМ; ОНИ будут протестовать не
против, а за удлинение пенсионного возраста. А на пенсии будут
для семьи и общества полезными, здоровыми и жизнерадостными
людьми.
Они будут наглухо защищены от мрачных, грязных, пессимистических
потоков некоторых
видов
сегодняшнего искусства, с готовностью воспринимаемых
частью
нашей молодежи.
РАЗВИВАЯ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В ПРОСВЕЩЕНИИ, ЕВРОПА СМОЖЕТ ПРОДОЛЖИТЬ
ИГРАТЬ РОЛЬ НАИВЫСШЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА. ОНА СУМЕЕТ
СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ НОВЫЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ
СТРАНАМ РАЗВИВАТЬСЯ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЫЛАЯ СВОИХ ГРАЖДАН В
ИММИГРАЦИЮ И НЕ НАПРЯГАЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ СВОИМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ.
Если исходить из того, что наша работа, вероятно, может быть
полезна также для всего Европейского сообщества, она в принципе
может субсидироваться со стороны ЕС.
В
любом случае
наша
академия готова с Вами активно
сотрудничать. Если необходимо, я готов снова
подъехать
в Дюссельдорф. Тем более,
что в
последний раз встреча
в офисе обер-бургомистра
по времени
драматично
совпала
с
плановой
экскурсией
по
Рейну.
Но
это мои личные интересы. Общественные интересы -
такие:
с помощью хороших переводчиков мы могли бы устроить
с Вами и Вашими коллегами плодотворное
обсуждение и
быстрее подойти к взаимовыгодным
результатам.
Мы понимаем,
что подготовка нового учебного года не была проста для
министерства. Теперь
мы
предлагаем
Вам
поразмышлять
над реальными перспективами
– см.
комментарии.
С
глубоким уважением
Prof. Dr. oec. Ph.D.
Boris A. Minin
„IPDA“ Präsident, Direktor des Bundeszertifizierungszentrums
Mitglied der Internationalen Akademie für Information, Erfinder
Tel: +7 (495) 475 96 28, +7 (903) 542 35 95
(Nur russisch)
E-Mail: av122356@comtv.ru
Комментарии
Нашу академию
постоянно
интересуют
европейские
успехи
в
области
творческого
образования.
Но
пока
еще
Ваше
реальное
состояние
не
соответствует
критериям
Европейского
парламента.
В
этой
области
у
нас
есть
некоторое
превосходство,
так как наша академия
использует
материалы,
которые
мы
разрабатывали
шаг за шагом от 1973-75 г.г., когда
вопросами
креативностью еще никто в России или в Европе серьезно еще не
занимается.
Когда-то
мы
могли сомневаться
в том, правильную
ли
мы выбрали
путь
и
понадобится
ли
вообще,
когда-нибудь это
направление.
Именно
по этой причине
решение
Европарламента
в
отношении
креативности
и
инновации
в
выбранном
нами
направлении
приготовило
нам
большую
радость.
И
именно
поэтому
мы
готовы
разделить
наши
разработки
с европейцами.
Нам было бы очень жаль, если бы такая масштабная
общечеловеческая задача была решена плохо.
Мы, члены
академии,
верим,
что это
решение
не мотивировано
политически и
не
влечет
за
собой
политических
ущербов.
По
этой
причине
мы
рассматриваем
это
в
качестве
возможного
предложения
ко всем фракциям Ландтага. Я
надеюсь,
Вы
разъясните
нашу инициативу
по внедрению
нового
учебника
для
решения
проблемного
поля
многих
социальных
и
экологических
проблем.
Нужно повторить
еще
раз
и напоминать о том, что мы
предвидели
это
направление
уже
30-35
лет
назад
и
практически
только
поэтому
с
большим
удовлетворением
рассматривали
текст
документа:
„Decision of the European Parliament and the Council
concerning the European Year of Creativity and Innovation
(2009) – Commision of the European Communities.
Брюссель 28.03.2008“. Его концепция очень
близко
соответствует направлению, которого мы придерживаемся десятилетия,
к сожалению,
- почти
только
мы.
И так как научное
руководство
нашей страны еще не
увидело
непосредственный смысл в реализации этого метода, нас нужно
делить готово результаты нашего исследования с Вашими
специалистами. Однако
появляется
вопрос:
не
упустили ли мы
время нашего
присоединения?
Анализ документов, которые подготавливались в ЕС,
свидетельствует, что мы не упустили. О первом сообщении, которое
мы основательно проанализировали – обзор института города
Севильи, мы уже писали специалистам ЕС. Второе сообщение - это
обзор семинарских результатов „Европу образование в 2015:
Как школа может подготавливать к жизни в объединенной Европе? –
Обмен – методы –
объединение.
С 7 по 9 октября 2009, Линц“.
Сообщения
говорят,
что
в
Европе
существуют
успехи
в
данной
области,
это
однозначно.
Но,
сожалению, одно из поставленных
заданных
полей
на
конференции
вовсе
не
разъяснялось.
Речь
идет
о
„работе с инновационными методами“ (процитировано
по вышеупомянутому документу).
Именно
этот элемент наша
академия
лучше всего разработала
и хочет предлагать
его
Вам.
Поясним.
К
сожалению,
большинство
в
мире
занимаются
в
настоящее
время
темой
создания
лучших
образовательных методов.
Тема
очень
важна.
Однако
мы
полагаем,
что
при
этом
непременно
необходимо
оптимизировать:
·
объем обязательных знаний:
заметно
уменьшать
объем
знания
из
имеющегося
в наличии
у
человечества
(кроме
нескольких
особенных
учеников
по
предметам,
ими
особо
почитаемым),
·
форма
передачи
знания
с объяснениями, почему так было и каким способом это знание
получено, чтобы делать это ученикам в будущем, чтобы быть
успешным в более поздней трудовой жизни, и
·
воспитание в учениках гуманизма,
открытости
для
новшеств
и
понимания
существа их общественной
пользы.
Поэтому-то нам были очень близки и понятны документы, которые
мы анализировали.
В документах
конференции в городе Линц
совершенно правильно упоминались: чтобы будить воодушевление,
„нельзя
[учеников]
переутомлять
в
чисто
познавательном
учении“.
Кроме того, другая группа утверждает,
что „дорога
к
Европе
через
сердце
ведет“.
А
также:
„обучение
через деятельность“
оценивалось как самый значительный взнос.
И
еще раз: чтобы будить воодушевление, „нельзя
утомляться
в
чисто
познавательном
учении“.
Это должно
позволить
узнавать
Европу
"как
можно
раньше".
С этим я могу
абсолютно согласиться.
Но это не удовлетворяет
полностью.
Мы
добавляем:
избыток
материала
подавляет
понятливость
и
снижает
инициативу.
Обязательный
материал
должен уменьшаться
по
объему
в
2-3 раза.
Преподавание
должно идти наглядно
с
разъяснением,
как
это
изобреталось
и
осуществлялось,
с
примерами
из
ежедневной
жизни.
Далее
мы
соответствующим
образом
рекомендуем
внедрение
предмета
теории
и
практики
инноваций
соответственно
возрасту
учеников.
В конце концов,
мы
должны
отказываться
от
того,
чтобы
детям
вливать
тонны
знаний,
требуя
запоминать
все
это,
как
будто
бы
оно
останется
верным
навсегда
и
было
таким
вечно.
Этим
образом
мы
делаем
из
них
законченных
консерваторов,
которые
не
становятся
способными
к
пониманию
нового.
А
тех,
кто
не
понял,
кто
не
запомнил,
мы
обрекаем
на
неуверенность
в
своих
силах
и
толкаем
на
путь
наркоманов
и
люмпенов,
плодим
преступников
и
мстителей,
мы
отнимаем
у
детей
счастливое
детство.
–
И
это
при
том,
что
давно
хорошо
известно:
из
преподаваемого
материала
ученик
запоминает
10%,
а
из
того,
что
запомнил
–
10 %
использует
в
жизни.
Надо
говорить
не
«Хорошо
знать»,
а
«Хорошо
знать,
как…»:
как
получены
законы,
выявлены
закономерности,
факты,
знания…
как
их
применяют
люди
–
на
реальных
примерах,
как
получать
новые
знания
и
главное
–
как
их
надо
нам
применять
в
нашей
жизни.
Не трудно понимать, что это вызовет многое на практике:
будет возможно
„оживленно учиться“
и производительнно,
уверенно
использовать
самое
чувствительное
время -
младенчество.
Кстати, на конференции в Линце ясно
выразилось
мнение,
что
ЕС
инвестирует
большое
количество
денег
в
проекты,
от
которых
не
видно
никакой
пользы
(Bezueglich
EU-Projekten wurde der hohe Aufwand angemerkt, der dann noch
keine Garantiere fuer eine Genehmigung bietet).
Методы, о которых рассказано в нашем учебнике, если их будут
осваивать со школьного возраста, позволят это совершенно четко
видеть в отношении почти любых проектов. Но эти методы можно и
нужно осваивать именно со школьного возраста.
Следующая страница
>>
<<
На Главную страницу сайта
|