Глубокоуважаемая госпожа Лёрманн,

Позвольте мне представлять Вам несколько наших разработок, направленных на  улучшение детского образования и повышения творческого потенциала школьников. Одновременно это и необходимый элемент для успешной реализации решения Европейского парламента и Совета в отношении Европейского года творчества и инновации - 2009.

Речь идет об общей разработке образовательной программы нашей академии „МАОР (http://talant-abc.narod.ru) для детей старших классов. Целью нашей образовательной программы является переход на обучение детей  реальному состоянию общественной жизни, к способности видеть недостатки в окружающей среде и уметь их эффективно исправлять, при необходимости  делать изобретения и совершенствования. Наша академия разработала учебник „Novistik“ (на русском языке НОВОВЕДЕНИЕ). Он охватывает много полезных сведений из теории творчества (креативности). Академия занимается теорией и практикой творчества с 1973-75гг. Вы увидите программу и учебник на веб-странице, п.п. 6.6 / 6.23en, 6.16 / 6.17en.

Без сомнения, возможны и необходимы адаптация книги к национальному менталитету,  к различным возрастным группам. Я полагаю, что это абсолютно удастся с помощью Ваших отличных переводчиков и преподавателей.

 

Я убежден в том, что в случае положительного решения министерства образования страны Северный Рейн-Вестфалия каждого из городских школьных комитетов сотрудничество будет вести к замечательному результату. Далее будет речь идти также об элитных университетах (но элитных не по финансовым признакам!). Мы полагаем, что Дюссельдорф - это подходящее местонахождение в Германии для этого. Дюссельдорф мог бы реализовать программу первым.

 

Нужно только представлять, что мир движется вперед. После развития в течение последних 150 - 200 лет НООСФЕРЫ, наступает новая эволюционная эпоха формирования КРЕАСФЕРЫ, которая понимается как следующая фаза развития био- и ноосферы Земли. Целенаправленная и целесообразная функция человека в процессе последующего развития человечества – антиэнтропийная, направленного развития его внешней и внутренней окружающей среды, будет самым значительным фактором в этой фазе. Образование не может оставаться в стороне от этих процессов.

 

 

Глубокоуважаемая госпожа Сильвия Лёрманн и глубокоуважаемые коллеги,

мы предлагаем Вам следующий порядок выполнения работ в области творческого образования:

-      Внедрение теории и практики инноваций из учебника „Novistik“ или из нескольких учебников (чтобы не затрагивать патриотические чувства учителей и учеников),

-      Проведение реструктуризации нескольких учебных пособий (очевидно, вместе с авторами),

-      Подготовка предложений для изменения порядка проведения будущих экзаменов (немецкие педагоги об этом часто говорят – и не без основания).  И так  далее.

 

И Вы, уважаемая госпожа Сюльфиа Лёрманн, имеете возможность стимулировать у правительства и у Ваших коллег интерес к реализации это направление раньше чем другие города Германии. Мы предполагаем эти возможности.

Мы твердо уверены,  что люди, прошедшие этот курс с детства, БУДУТ САМЫМИ ПРОДУКТИВНЫМИ НА РАБОТЕ;  ОНИ СМОГУТ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА – НА РЫНОЧНЫХ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ,  НО С НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОДУКТОМ; ОНИ будут протестовать не против, а за удлинение пенсионного возраста.   А на пенсии будут для семьи и общества полезными, здоровыми и жизнерадостными людьми. Они будут наглухо защищены от мрачных, грязных, пессимистических потоков некоторых видов сегодняшнего искусства, с готовностью воспринимаемых частью нашей молодежи.

 

РАЗВИВАЯ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В ПРОСВЕЩЕНИИ, ЕВРОПА СМОЖЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ИГРАТЬ РОЛЬ НАИВЫСШЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА.  ОНА СУМЕЕТ СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ НОВЫЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ,  КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ СТРАНАМ РАЗВИВАТЬСЯ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО   ПОСЫЛАЯ СВОИХ ГРАЖДАН В ИММИГРАЦИЮ И НЕ НАПРЯГАЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ СВОИМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

Если исходить из того, что наша работа, вероятно,  может быть полезна также для всего Европейского сообщества, она в принципе может  субсидироваться со стороны ЕС.

В любом случае наша академия готова с Вами активно сотрудничать. Если необходимо, я готов  снова подъехать в Дюссельдорф. Тем более, что в последний раз встреча в офисе обер-бургомистра по времени драматично совпала с плановой  экскурсией по Рейну.  Но это мои личные интересы. Общественные интересы - такие: с помощью хороших переводчиков мы могли бы устроить с Вами и Вашими коллегами плодотворное обсуждение и быстрее подойти к  взаимовыгодным результатам.

 

Мы понимаем, что подготовка нового учебного года не была проста для министерства. Теперь мы предлагаем Вам поразмышлять над реальными перспективами – см. комментарии.

 

С глубоким уважением

 

Prof. Dr. oec. Ph.D.

Boris A. Minin

„IPDA“ Präsident, Direktor des Bundeszertifizierungszentrums

Mitglied der Internationalen Akademie für Information, Erfinder

Tel: +7 (495) 475 96 28, +7 (903) 542 35 95 (Nur russisch)

E-Mail: av122356@comtv.ru

 

 

 

 

 

Комментарии

 

   Нашу академию постоянно интересуют европейские успехи в области творческого образования. Но пока еще Ваше реальное состояние не соответствует критериям Европейского парламента. В этой области у нас есть некоторое превосходство, так как наша академия использует материалы, которые мы разрабатывали шаг за шагом от 1973-75 г.г., когда вопросами креативностью еще никто в России или в Европе серьезно еще не занимается. Когда-то мы могли сомневаться в том, правильную ли мы выбрали путь и понадобится ли вообще, когда-нибудь это направление. Именно по этой причине решение Европарламента в отношении креативности и инновации в выбранном нами направлении приготовило нам большую радость. И именно поэтому мы готовы разделить наши разработки с европейцами. Нам было бы очень жаль, если бы такая масштабная общечеловеческая  задача  была решена плохо.

Мы, члены академии, верим, что это решение не мотивировано политически и не влечет за собой политических ущербов. По этой причине мы рассматриваем это в качестве возможного предложения  ко всем фракциям Ландтага. Я надеюсь, Вы разъясните нашу инициативу по  внедрению нового учебника для решения проблемного поля многих  социальных и экологических проблем.

 

Нужно повторить еще раз и напоминать о том, что мы предвидели это направление уже 30-35 лет назад и практически только поэтому с большим удовлетворением рассматривали  текст  документа: „Decision of the European Parliament and the Council concerning the European Year of Creativity and Innovation (2009)Commision of the European Communities. Брюссель 28.03.2008“. Его концепция очень близко соответствует направлению, которого мы придерживаемся десятилетия, к сожалению, - почти только мы. И так как научное руководство нашей страны еще не увидело непосредственный смысл в реализации этого метода, нас нужно делить готово результаты нашего исследования с Вашими специалистами. Однако появляется вопрос: не упустили ли мы время нашего присоединения? Анализ документов, которые подготавливались в ЕС, свидетельствует, что мы не упустили. О первом сообщении, которое мы основательно проанализировали – обзор института города Севильи, мы уже писали специалистам ЕС. Второе сообщение - это обзор семинарских результатов „Европу образование в 2015: Как школа может подготавливать к жизни в объединенной Европе? – Обмен – методы – объединение. С 7 по 9 октября 2009, Линц“.

Сообщения говорят, что в Европе существуют успехи в данной области, это однозначно. Но, сожалению, одно из поставленных заданных полей на конференции вовсе не разъяснялось. Речь идет о „работе с инновационными методами“ (процитировано по вышеупомянутому документу).

 

Именно этот элемент наша академия лучше всего разработала и хочет предлагать его Вам. Поясним.

К сожалению, большинство в мире занимаются в настоящее время темой создания лучших образовательных методов. Тема очень важна. Однако мы полагаем, что при этом непременно необходимо оптимизировать:

·         объем обязательных знаний: заметно уменьшать объем знания из имеющегося в наличии у человечества (кроме нескольких особенных учеников по предметам, ими особо почитаемым),

·         форма передачи знания с объяснениями, почему так было и каким способом это знание получено, чтобы делать это ученикам в будущем, чтобы быть успешным в более поздней трудовой жизни, и

·        воспитание в учениках гуманизма, открытости для новшеств и понимания существа их общественной пользы.

 

Поэтому-то нам были очень близки и  понятны документы, которые мы анализировали.

В документах конференции в городе Линц  совершенно правильно упоминались: чтобы будить воодушевление, нельзя [учеников] переутомлять в чисто познавательном учении“. Кроме того, другая группа утверждает, что „дорога к Европе через сердце ведет“. А  также:обучение через деятельность“ оценивалось как самый значительный взнос. И еще раз: чтобы будить воодушевление, „нельзя утомляться в чисто познавательном учении“. Это должно позволить узнавать Европу "как можно раньше". С этим я могу абсолютно согласиться.

Но это не удовлетворяет полностью. Мы добавляем: избыток материала подавляет понятливость и снижает инициативу. Обязательный материал  должен уменьшаться по объему в 2-3 раза. Преподавание должно идти наглядно с разъяснением, как это изобреталось и осуществлялось, с примерами из ежедневной жизни. Далее мы соответствующим образом рекомендуем внедрение предмета теории и практики инноваций соответственно возрасту учеников. В конце концов, мы должны отказываться от того, чтобы детям вливать тонны знаний, требуя запоминать все это, как будто бы оно останется верным навсегда и было таким вечно. Этим образом мы делаем из них законченных консерваторов, которые не становятся способными к пониманию нового. А тех, кто не понял, кто не запомнил, мы обрекаем на неуверенность в своих силах и толкаем на путь наркоманов и люмпенов, плодим преступников и мстителей, мы отнимаем у детей счастливое детство. И это при том, что давно хорошо известно: из преподаваемого материала ученик запоминает 10%, а из того, что запомнил 10 % использует в жизни. Надо говорить не «Хорошо знать», а «Хорошо знать, как…»: как получены законы, выявлены закономерности, факты, знания… как их применяют люди на реальных примерах, как получать новые знания  и главное как их надо нам применять в нашей жизни.

 

Не трудно понимать, что это вызовет многое на практике: будет возможно оживленно учиться“ и производительнно, уверенно использовать самое чувствительное время - младенчество.

Кстати, на конференции в Линце ясно выразилось мнение, что ЕС инвестирует большое количество денег в проекты, от которых не видно никакой пользы (Bezueglich EU-Projekten wurde der hohe Aufwand angemerkt, der dann noch keine Garantiere fuer eine Genehmigung bietet). Методы, о которых рассказано в нашем учебнике, если их будут осваивать со школьного возраста, позволят это совершенно четко видеть в отношении почти любых проектов. Но эти методы можно и нужно осваивать именно со школьного возраста.

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz