Структура Теории общественного развития

Основные фрагменты теории, разрабатываемые и  планируемые для преподавания

в системе Университета общественного развития (сокр.: Университета творчества)

ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ -ТОР

ТОП*

- Теория обнаружения и оценки общественных потерь

Выявление  и оценка* потерь:  экономических, творческих, научных, социальных, духовных…:                  

постоянных       

     периодических, 

            стохастических

            (вероятностных)-

см. МТП

НВ

-НОВИСТИКА*,

Теория нововведений

ТПОС*

- Теория преодоления общественного

сопротивления:

 косности,  «профкретинизма»,

 корпор. эгоцентризма… средствами:

Террор, войны

     Административный

     ресурс, правосудие,

          Возвратное право**, 

               Культура, религия

ТИЗ - Теория изобретательства

(конструирования систем, т.е.  устойчивых формообразований, в т.ч. социальных)

НМ

НОВОМЕТРИЯ**

- Теория

измерения 

(метрологии)

нововведений

       

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЕТРОЛОГИЯ

(см. кн. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ - М., ЭКОНОМИКА, 2008)

МТП*

НМ**: методы и средства измерения нововведений в сферах производства:    

Метрология

общественных потерь

 f (Масштаб

задачи М,

Удельный ущерб Уу,

Время

воздействия

Т х Скважность

q,  х Вероятность возд. В)

МАТЕРИАЛЬНОГО   •   СОЦИАЛЬНОГО  •  ДУХОВНОГО (мор.-психол.)  • НАУЧНОГО

 (ЭКОНОМИКИ)          └ ( С      О     Ц     И     О     М      И      К      И ) ┘        (Н А У К И)                  

               └(Э К О Л О Г И И) ┘                                                                      ┌                             ┐       

ЭМТ  

Эконометрия

СМТ

Социометрия              

КВМ

 Квалиметрия           

СМИ

 Прогноз          

НМТ

Наукометрия

Объем производства, доход, прибыль, экономические

(производственные) потери

Соц. безоп-ть; благополучие:

материальое, продовольственное, санитарно-эпид-ое и морально-психологи-

ческое                               

Качество: полезность

единицы           продукции –

товаров и услуг, работ

(Срок морального износа 

f (Начальная 

эффективность  Е  и Уровень новизны Н),            

Общественная полезность научных. достижений (научный, эк. и соц. эффект и ущерб)

  ОРГАНИЗОВАННЫЕ и ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ   С И С Т Е М Ы:

                         └  ■ СЕРТИФИКАЦИИ  КАЧЕСТВА  И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

                                ЧИСТОТЫ ПРОДУКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВ** ┘

           └ ■ КВАЛИФИКАЦИИ   ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ

                 ДОСТИЖЕНИЙ и ПРИСУЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

                 ТВОРЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ**   ┘

 

 

ПРОШЕШИЕ подробную разработку, обширную практику и практически готовые для издания отмечены знаком*, уже опубликованные в виде научных статей  и  монографий **.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УЧЕБНИКИ для разработки и преподавания в Университете творчества (с примерным содержанием)

 

1.      РАЗВИТИЕ КУЛЬТУР И ЦИВИЛИЗАЦИЙ

История развития отдельных моно-  и поликультур, отграниченных цивилизаций, история их возникновения и развития. Причины их культурной самостоятельности  - природные, генетические, исторические... История человечества с точки зрения внешних - международных, геополитических..., а также внутренних причин – роста самосознания людей, условий их существования..; приемы искусственного ускорения развития – плюсы и минусы, нейтрализующие приемы. Роль культур, религий, технического прогресса, текущей международной политики и личных качеств вождей. Примеры из истории развития разных стран и народов.

 Ненаправляемое и неконтролируемое общественное развитие – броуновское движение, удовлетворение амбиций новаторов или вождей, (которые всегда уверены в своей непогрешимости, хотя ошибаются ровно настолько же, как и остальные люди, - если не дисциплинированы границами особой ответственности). Христианство, средние века, инквизиция... Социализм. Если бы не война, застой был гарантирован на все 70 лет. Index-number В. Ленина как реальный шанс – неиспользованный...

 

2.           ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. РЕВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИИ И ИНВОЛЮЦИИ  - ЗАСТОЙ ИЛИ РЕГРЕСС

О необходимости введения специальных систем выявления, отслеживания, оценки накапливаемых недостатков и их нейтрализации; о становлении революционной этики как особого состояния нравственности народа в периоды революционного подъема как условия не для разрушения старой морали, но для ее очищения от всего, что мешало развитию общества в предыдущий период; о переориентации членов общества в направлении более производительного труда соответственно новым возможностям, о главных ограничителях - факторах психологического характера: нежелании или неумении адаптироваться к новым условиям, к новым требованиям жизни, нежелании или неумению современников-специалистов признать свою родную специальность неудачной и даже преступной; о ведущей роли в свершении революции пролетариата - лиц, не прикованных  цепями к своей собственности (в том числе и интеллектуальной); о необходимости внедрения в сознание народа  веры в свои творческие силы, в свою идею, в необходимость активной борьбы за ее осуществление; о роли насилии в пред- и в послереволюционный период, о влиянии национальных особенностей, национальной психологии.

 

 

3.       СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.  ОБЩЕСТВЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ   СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТИМУЛОВ

  Естественные и искусственные причины организации общественного сопротивления общественно полезным новациям и крутым социальным поворотам, методы обнаружения косности, консерватизма,...  Механические аналоги и национальные особенности. Правила выявления вредных инноваций и их нейтрализации. Чиновник как особый класс – методы включения его в систему общественного развития.

Существующие формы  ответственности – корпоративной, государственной, семейной, родовой, межличностной, юридической... Методы универсализации и повышения эффективности форм ответственности; переход на единую – возвратную юридическую (возвратное право,  ВП) как наиболее справедливую система реакции общества на последствия от деяний людей. Оптимальное сочетание стимулов и санкций. Необходимость  для этого четкого инструментария оценок, прежде всего социальных.

Ответственность руководства за жизни и судьбы его народа. Пределы возможности. Особая роль науки – положительная и отрицательная; пример с геологическими, т.е. абсолютно неполитическими  журналами советского периода. Карл Маркс: «профкретинизм». На все ли воля божья?

Международные обязательства, межнациональные войны. Формы сопротивления новому и полезному - не только психологические (подсознательные), но и осознанно антигосударственные, например, лицами, специально внедренными на ключевые посты или психологически неприемлющими  государственный строй или народ (нацию). Пример - советская пат. система, которая  предусматривала год непубликации, сокрытия заявок – но только от своих разработчиков.  С этим бороться невозможно, презирать нельзя: это нормальная необъявленная война между странами и народами.  Для защиты – реализация ВП внутри и на международном уровне.

 

4.      КОНСТРУКТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Необходимость и возможность становления социологии как конструктивной научно-практической дисциплины, результаты разработки и применения инструментария - практических методов и методик проведения расчетов эффективности с учетом социологических оценок как важнейшей формы государственного и общественного контроля невоенных угроз национальной безопасности.  Формализация оценки основных видов вклада программ, направленных на нейтрализацию предсказуемых природных, антропогенных и политических  угроз; расчет социального  и экологического эффекта с учетом возможностей социологических  исследований – как  вклада проектов и программ в развитие общества и оценка ущерба от их неисполнения.  

Виды возможного противодействия политической агрессии (дипломатия, СМИ, ТВ, подробный анализ и гласное обсуждение приемов оболгания внешних и внутренних инициатив страны, текущих явлений общественной жизни;  необходимые и достаточности  формы ответственности).

Тактика использования разработанных направлений в зависимости от внутренней и внешней социально-экономической обстановки, создание национального центра быстрого политического реагирования, создание воспитательных и образовательных ТВ-программ, направленных на национальную аудиторию. О национальных особенностях разных народов, пропаганда идеи собственной значимости своего народа и поднятие его чувства собственного достоинства…

 

5.      НОВИСТИКА (ТЕОРИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ)

Изобретательство -  конструирование систем, устойчивых формообразований, в т.ч. социальных. Новшество как устойчивая система; новшества как гранулы обновления общественного производства.

Методы создания устойчивых систем. Изобретения де-факто и де-юре. Основы метрологии нововведений, то есть НОВОМЕТРИЯ. Эффект, новизна, перспективность, потенциал и ранг новшества. Формула морального старения. ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИСТИКА. Технический прогресс – обслуживание реальных потребностей, но не навязывание ненужных новых; эффект и ущерб, риск и выигрыш. Качество и его измерение (квалиметрия). Новая техника, рынок и проблемы бизнеса. НОВИСТИКА НАУКИ. Научное производство как экономическая функция и человеческая потребность. Наукометрия, как её сейчас представляют. Общественная эффективность науки. ВАК и ВКК. СОЦИОНОВИСТИКА. Услуги как особый вид продукции.

 "Первый", "второй" и "третий" мир: общие проблемы социального обновления. Социальные реорганизации, их суть и функции.

Социальные и другие реорганизации. Что это такое и как их устраивать. Журнал для настоящего мужчины. Идеальная реклама. Идеальная налоговая система. Идеальная патентная система. Финансы по Генри Форду. О личности творца и талантливого организатора. НОВИСТИКА как глава к теории развития, основной смысл которой – максимизация общественного результата на единицу общественных затрат, т.е. их эффективности проектов и программ.  Как избавляться от навязанных штампов, в которых кто-то когда-то был заинтересован.

Изложение  творческих биографий (с анализом эволюции их идей) наиболее успешных новаторов в технике, политике, науке, бизнесе, административной и политической сферах – в том числе из ныне живущих.  От библии: нет пророков в своем отечестве - как не должно быть, иначе это прямой путь к массовой эмиграции.

 

 

6.      СОЦИОМИКА (система поддержания, развития и контроля  социальной безопасности и общественного благополучия)

Общественная безопасность и качество жизни населения – показатели,  способ отражения ими мира, в котором мы живем, методы их измерения и визуализации в пространстве и времени  (картографирование и мониторинг).

О необходимости переустройства нашего мира, разработки системы мироустройства,  устойчивой к общественно негативным явлениям и в тоже время обеспечивающей безопасность и беспрепятственное, естественное развитие  человечества - стран нашей цивилизации и по возможности других более или менее отграниченных земных ныне существующих цивилизаций. Т.е. системы мироустройства, эволюционирующей в будущее из настоящего, из существующего уровня, -  эволюционирующей гладко или революционно, но в любом случае без уничтожения всего ранее достигнутого положительного. Основы законодательства об организации социальной безопасности и социального развития, особая роль систем накопления интеллектуальных достижений – т.е. систем патентных (изобретательских).

 Об объектах ревизии всех основных существующих на сегодня структур на предмет оценки их необходимости,  достаточности и общественной полезности выполняемых ими функций, а именно:  структур управления, обеспечения общественной безопасности и развития, организации досуга (развлечений), устройства семьи, воспитания и образования; структуры СМИ и средства телекоммуникаций;  производственные предприятия, в том числе условия работы и оплата труда,  сертификация и экспертиза последствий: прежде всего - результатов производства, т.е. товаров и услуг и обязательно - побочных результатов производственной деятельности:  степени загрязнения и деградации окружающей природной и социальной среды,  - всего, что должно перейти в будущую эпоху  из имеющегося конкурентоспособного  на сегодняшнее время.

О необходимости проверки создаваемой социальной конструкции на пессимум, на наихудший исход, о необходимости по крайней мере адекватной  замены, а правильнее – совершенствовании рыночных, соревновательных  принципов с ориентацией  на ускоренное саморазвитие,  самозамещение и самодополнение их новыми формами общественных отношений, существенно укрепляющих общественную безопасность и повышающих скорость общественного саморазвития, прежде всего – социального, т.е. ориентированного на интересы человека.

О необходимости учета ошибок  неудавшегося этапа построения эпохи гуманизма - социализма, адепты которого не смогли не только построить и вживить в общественный организм системы саморазвития, но и  использовать все его преимущества, сегодня и тогда достаточно хорошо видимые и подсказываемые властям передовыми учеными. Этот этап  всё же оставил нам вполне определенные наработанные в те годы мысленные формы позитивных реорганизаций, которые можно и нужно учесть сегодня. 

 

7.      СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ КУЛЬТУР И РЕЛИГИЙ

Культура и религия как отклик на духовные потребности психологически однородной группы людей и их ожиданий. Мистические, природные, военные, экономические  и другие причины возникновения религий, их единство, противоречия и возможность будущего единения.

Проект (проекты) организации центров единения, в том числе и на территории страны.  

8.      ОПТИМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Книга должна включать обоснование целей и средств передачи знаний и умений на данном этапе общественного развития, необходимости пересмотра устоявшейся за много веков, если не тысячелетий концепции образования, действующей в подавляющем большинстве стран Нашей Цивилизации (педагог рассказал – ученик запомнил и пересказал – учитель сопоставил и оценил);  она должна объявить новые задачи на этапе экспоненциального роста человеческого сообщества за счет наконец-то признанного и объявленного всем инновационного пути развития и наконец-то, главное, – наметившегося активного социального прогресса и наконец-то пришедшего к властям, нами руководящим, понимания необъявленного, но самого важного  соревнования по этому показателю между странами,  между нациями и даже расами.

Нам придется рассмотреть возможность переориентации кое-где бытующего амебного сознания: главное - чтобы удобно переспать. Настала необходимость существенного ускорения самосознания, общего взросления и взрослых, и особенно детей, постепенного исправления того положения, что подавляющее большинство знаний, переданных школьнику, не находит применения в дальнейшей – ни в производственной жизни, ни в вузе, ни вообще в быту, зато получается методами насилия - путем колоссальных перегрузок молодого растущего организма, физических и психических. И неизбежно оставляет к этим знаниям только отвращение. Придется признать огромные издержки в реальном качестве учебников и в путях доставки изложенных там знаний многими преподавателями, которые сами с трудом справляются с наплывом новых знаний - в массе, повторим, нигде и никогда потом учащимися не используемых.

Эта книга - о  необходимости введения достаточно хорошо обоснованных новых и тем более пристального освоения бесценного опыта уже  освоенных экспериментальных образовательных систем; о необходимости подвергать периодической ревизии не только устоявшиеся методы, но и предметы преподавания, с переходом на изучение основ, а не деталей наук, плюс на освоение теории и искусства творчества вместе с освоением новых методов воспитательной работы, гораздо более эффективных, чем сейчас. То есть эта книга - о необходимости осваивать учащимися не столько кем-то когда-то полученные знания по всем предметам, сколько приемы, науку и искусство их добывания, умения творчески видеть и  эффективно изобретать. И находить этим изобретениям  безусловно гуманные применения. Только в этом случае человеческий прогресс перестанет походить на броуновское движение, рыскание в темноте с кровавыми оттенками.

Книга должна включать описание путей преодоления  в системе образования корпоративного эгоцентризма, присущего, в принципе,  любому сообществу лиц, более или менее завязанных на собственные интересы, - судейскому, конфессиональному, торговому, даже научному.

Книга должна обосновать необходимость включения в систему народного образования основ разных вероучений – не только основных, но и малых, второстепенных. 

В книге должно быть уделено достаточно внимания вопросу определения эффективности образовательной системы - ее структуры, процессов, а также методологии и ее воплощения в жизни.  Она должна учить всегда быть готовым заняться целесообразным развитием своего рабочего места, своих рабочих функций, всей своей отрасли и страны, не подчиняться штампам,  сопротивляться косности и консерватизма, мешающим адаптивности личности и совершенствованию общественного производства, всегда быть готовым к соревновательности по критериям общественной пользы и, следовательно (при правильной системе стимулирования по устойчивым долям отчисления от этой пользы) - и пользы лично для человека. Это плюс к настойчивой пропаганде и внедрению в души общечеловеческой морали.

Для новаторов, которые захотят и сумеют посвятить новаторству основную часть своей жизни, книга должна содержать и частные приемы, можно сказать секреты новаторства, в том числе искусство существования в обычной социальной среде.  Она должна  учить всегда быть, но не казаться, но в тоже время в меру обманывать окружающих «до поры», пока не настанет свое время; показать, как  вычитывать из книг только важнейшее и потом самим писать книги, упрощающие этот процесс. 

Уметь не показывать себя раньше своего времени, не пробивать стены лбом – это к вопросу о безопасности новатора, защите от зависти (пока существует непреложное правило: «дубина для слишком умных»); а учить мобильности человеческого поведения – это сегодня важнейшее требование действительности, причем не только и не столько в географическом смысле, но в смысле ролевом, в соответствии с быстроменяющимися потребностями и возможностями общества – это нужно и для самой личности, и для общества.  Американская действительность привлекательна именно этим – а не только деньгами. Сейчас их достаточно и у нас, не хватает психологического комфорта и адекватного административного отклика. Возможно, эта книга позволит здесь что-то изменить.

 

9.      ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

Традиционные и специальные методы оздоровления. Максимальная ставка на активизацию собственных ресурсов. Строго обоснованные диеты и ограничения в объеме питания в санаториях, особенно в санаториях, домах отдыха и т.д. – вопреки интересам обслуживающего  персонала.

В книге должны быть разделы гельминтологии, диетологии, приготовления пищи с минимальной потерей питательных свойств продуктов. Должен быть четко и образно показан вред алкоголя, никотина, наркотиков, вредных привычек, пропаганда оптимального спорта как средства оздоровления организма, сохранения личного генома и национального генофонда. Искусство подбора отца (матери) будущего ребенка вопреки навязываемой идеи беспорядочных знакомств и тем более женитьбы по деловому расчету.  Семь необходимых контрастов для появления талантливого и здорового потомства – но только при наличии жесткого воспитание – как и следует по Библии.

Предположительно, на «СЕКТОР ТВОРЧЕСТВА», или "СЕКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ", начиная с 3 – 4 класса средней школы, должно выделяться порядка 30 процентов учебного времени. Все материалы книг для этого сектора должны быть изложены по принципу возрастания сложности предмета и языка представления материалов по трем возрастным уровням: младший, средний, выпускников школ, а затем и учащихся вузов. Желательно, чтобы они содержали разные и даже контрастные взгляды на объяснение сложных, как правило, до конца нами действительно не понятых явлений; материалы должны быть номинально иллюстрированы по сути излагаемых предметов, т.е. максимально ориентироваться на развитие образного мышления, снабжены историческими и условными примерами, в наилучшей степени отражающими суть дела.

Для написания этих книг необходимо привлечь достаточно специалистов своего дела -  методологов творчества, системологов, талантливых педагогов, психологов и социологов. Они должны быть по-настоящему результатами коллективного творчества.

 

Для переподготовки в соответствии с предлагаемой концепцией учебников для «ПРЕДМЕТНОГО СЕКТОРА» (это около 60 процентов учебного времени) – сектора, уже хорошо устоявшегося в наших школах, видимо, первоначально придется пойти по следующему пути. Сначала из имеющихся налицо преподавателей по каждому из предметов по принципу наибольшего количества успешных учеников выбирается группа. Каждому из этой группы предлагается взять по 2-4 наиболее известных ему учебников и отметить (на полях) материалы по трем уровням:

обязательные -  это 15-20 процентов от общепринятого объема, в лучшей степени представляющих знания по данному предмету, совершенно необходимых и реальным для понимания «средним» учащимся, нужных для понимания окружающих явлений жизни, для ориентации в социальной среде...,

развивающие - для изучения учащимися, особо заинтересованными в данном предмете вне уроков, но с преподавателями в оплаченное им время и

лишние для данного уровня.

 На это всё дается 1-2 недели.

Затем полученные результаты отбора обсуждаются коллективно с приглашением специалистов от методического совета и принимается общее решение о необходимом и достаточном числе учебников по каждому предмету и выборе уровней; в необходимых случаях возможно копирование особых мест из отбракованных учебников для дополнения оставленного материала.

 Перед началом занятий экспериментальные школы приобретают нужное количество  нужных учебников и организуют перенос необходимых пометок.

В дальнейшем организуется централизованная подготовка учебников в нужном ключе специально подобранными парами-тройками авторов с включением в них по каждому из предметов, кроме опытных составителей учебников,  специалистов высшей квалификации – ученых, изобретателей...

Остаток 10 процентов времени должен быть, на наш взгляд, отдан на увеличение времени  занятий физкультурой, музыкой и т.д.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ для учащихся:

·        Анализ образовательных школьных и вузовских программ на предмет их избыточности и достаточности;

·        Анализ общественных потребностей разных социальных слоев на предмет их избыточности и достаточности;

·        Разработка основ эффективного Общегражданского экспертного совета и Центра общественного развития;

·        Изучения истории появления великих общечеловеческих достижений и подготовка Энциклопедии-2000;

·        Анализ фигуры ученого и новатора, требования к его физическому, психическому и умственному здоровью;

·        Разработка методов оценки и проведение оценки общественных движений, религиозных и духовно-экологических поселений, «сект», религий по критериям общественной полезности и вреда;

·        Изучение и анализ действующих социальных систем и их практик как потенциального предмета направленной реорганизации;

·        Поиск и оценка существующих технических и социальных достижений;

·        Анализ и оценка общего и различий параллельных и последовательных цивилизаций;

·        Поиск и обоснование основ новой цивилизации и методов ускорения межцивилизационного поворота;

·        Анализ и совершенствование основополагающих принципов мироустройства и общественно-государственных систем: финансово-кредитной, банковской; образовательной, информационной и развлекательной; сбора, сохранения и представления обществу высших общечеловеческих достижений и т.д.

 

 

О ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСТВА»

Необходимый уровень решения о создании Университета творчества далеко выходит за пределы организации обычного государственного и тем более коммерческого учебного заведения, по крайней мере, по следующим причинам:   

1.     Его концепция явно выходит за пределы общераспространенной, и без политической воли его создателей не сможет быть воспринята работниками утверждающих муниципальных органов образования;

2.     Он невольно станет источником притяжения творчески наиболее подготовленных учащихся из школ всего региона и скорее всего, в последующем,  детей из наиболее обеспеченных семей. Так что традиционно образованные педагоги будут проявлять немалую энергию против его существования, этой энергии можно будет противопоставить только оценку вклада этого вуза в общественное развитие по максимально объективным критериям, убеждающим общественность;

3.     Его функционирование неизбежно приведет к пересмотру некоторых  цивилизационных основ, в частности, к переоценке либеральных идей – во всяком случае, в их существующем исполнении. Таким образом, предстоит защита не только от корпоративных, но и от политически ангажированных сил.

 

Таким образом, предстоит непростой процесс убеждения потенциальных  учредителей в обязательных социально-политических и иных выигрышах всего общества от создания такого университета.

Кроме того, помимо уже имеющихся в литературе, в Интернете основ и практически готовых общетеоретических изданий, достаточных для начала выпуска творчески активных граждан широкого профиля, потребуется постепенно подготовить к изданию несколько десятков специализированных учебных пособий по отдельным отраслям знаний, отражающим логику их развития, и привлечь для этого широкую научно-педагогическую общественность. Это позволит лучше «опредметить» теорию и сделать учащихся бесспорно полезными для конкретных производств.

На основе этих работ удастся подготовить коллективный труд «Энциклопедия 2000» с отбором в нее основных нововведений, изобретений, за прошедшие 2000 лет, которые сделали нашу цивилизацию такой, а не иной, и сделать этот отбор надо будет путем количественной ретроспективной оценки их общественного влияния на развитие общества на предыдущих этапах его развития с оценкой  далее их перспектив.

По изложенным выше причинам создание Университета творчества широкого профиля будет непростым, непростым будет даже введение соответствующих кафедр при уже существующих вузах.

Поэтому после освоения процесса обучения творчеству в 2-4-х средних школах, согласившихся стать экспериментальными, все же реализацию всего Университета творчества крайне желательно начинать с режима полного пансионата, хотя ясно, что это - предмет непростой  хозяйственной заботы.

Hosted by uCoz