ПРОЕКТ (1-я редакция, для обсуждения) 

ВСЕМИРНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

для Всемирного фонда социального развития - ВФСР (далее – Фонда, WFSD)

 

 УЧАСТНИКИ НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,

 понимая данную Конвенцию (соглашение) как комплекс взаимосогласованных  принципов поэтапного, пошагового общественного развития (совершенствования) –повышения качества жизни и безопасности относительно существующих на каждый данный момент условий,

декларируя главной ценностью общества человеческую жизнь, физическое и психическое здоровье и психологическое состояние людей,  признавая, что человек был, есть и должен оставаться биологическим и социальным существом, для которого благоприятные природные и социальные условия во всех частях мира, в разных странах, хотя и в разной степени,  необходимы для здорового и гармоничного существования и развития,

будучи убеждены в особой непреходящей ценности для самого существования Человека и Человечества природные богатства - главной ценности по сравнению с любыми другими: политическими, религиозными, культурологическими, экономическими, чьими-то личными амбициозными и идеологическими,

будучи обеспокоены существующим уровнем социального развития, обеспечением в мире социальной безопасности и угрозами для окружающей природной среды,

будучи особо обеспокоены серьезными потерями для Человека и Природы от недальновидного введения новых действующих хозяйствующих объектов и их непродуманного обновления без полного учета негативного воздействия на человека и природу,

сознавая свою ответственность перед собственным народом и народами других стран на планете за негативные последствия от антропогенной деятельности, которая сопровождается глобальными нарушениями баланса установившихся природных процессов, ограничениями и контрастами в мире, определяемыми, в частности, отсутствием учета и компенсации наносимых потерь от хозяйственной, политической и иной деятельности, вымыванием дешевых товаров и услуг, навязываемым прогрессом с необоснованным социальным выигрышем, усиленной эксплуатацией природных ресурсов и возбуждением в массе потребительской идеологии, модности, личных амбиций и т. п.,

принимая во внимание передовые новационные проекты, имеющийся экспериментальный опыт и позитивные результаты ряда видов деятельности, накопленные мировым сообществом в процессе решения ими многих социальных и экологических проблем, в том числе в развитии прогрессивных принципов, методов и практики в сфере обучения творчеству и гуманного воспитания,

признавая важность превентивных мер по сохранению и улучшению социальных условий и окружающей среды жизнедеятельности населения всех жителей Планеты,

считая, что борьба за безупречные социальные и экологические условия существования людей, испытывающих негативные антропогенные воздействия, может послужить сплочению людей, организаций, стран и народов с различными политическими и идеологическими установками и даже стать конечным показателем эффективности этих установок,

ссылаясь на многочисленные самостоятельные заявления разных стран и организаций о готовности тесного сотрудничества в деле борьбы за максимально чистую социальную и экологическую среду обитания,

признавая необходимость введения постоянно действующих эффективных механизмов регулирования вопросов социального развития, природопользования, сохранения и облагораживания окружающей природной и социальной среды обитания человеческого сообщества,

с сожалением отмечая, что многие положения в основополагающих документах часто не прописаны или они реально не применяются или в них вообще не выделены вопросы общественного развития (изменения, совершенствования…), в особенности социального,

признавая, что наиболее эффективными в области обеспечения и развития охраны природы являются только четко сформулированные, количественно определенные, государственно введенные и общественно контролируемые социально-экономические механизмы регулирования процессов и явлений,

лично пережив глобальный экономический, а за ним и социальный  кризис,

наблюдая воочию общемировой процесс ускорения самосознания масс в самое последнее время, в том числе в арабских странах, представляющих   несправедливым не просто свой, национальный,  но общемировой политический и социальный порядок,

пытаясь найти путь предотвратить эскалацию конфликта между Западом, обосновавшим нынешний порядок, и Востоком, больше всего страдающего  от него,

С огорчением наблюдая, что во многих странах нарастает социальная усталость и пассивность населения, снижаются ожидания благополучного будущего, сужаются горизонты хозяйственного, личного и семейного социально-экономического планирования; что вместо мобилизации социальной энергии народа происходит в огромных масштабах растрата природных, экологических и материальных ресурсов страны, накопленного ранее квалификационного, интеллектуального, духовного и физического потенциала народа, ухудшение здоровья и качества жизни населения (см. приложение 1), снижение уровня рождаемости и продолжительности жизни, деградация генофонда наций, огромное доходное и имущественное расслоение общества, нарушающее единство общества и экономики, наблюдается широкое распространение и самовоспроизводство бедности, включая крайние формы ее проявления, и потому

Будучи обеспокоены серьезностью социальных проблем и угроз для безопасности человеческого сообщества, подрывом самой веры в этические ценности и справедливость, нанесением ущерба дальнейшему  общественному развитию,

Учитывая прогрессивные идеи, а в ряде случаев и прямые тексты из обобщающих материалов по таким документам, как Европейская социальная хартия, Социальная доктрина России, Католическая социальная доктрина, Социальная доктрина ислама, Социальная доктрина буддизма, Конвенция ООН о коррупции, Конвенция ООН по морскому праву, Экологическая доктрина Российской федерации, Социально-экологическая доктрина,

Считая в качестве основных целей настоящей Конвенции содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное развитие стран и народов, действенное предупреждение антисоциальных явлений и поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества в этих вопросах,

        Понимая, что логика развития процессов общественного реформирования в мире требует сегодня коренного изменения подходов государства, общества и бизнеса к проблемам социального развития стран с переносом  акцентов от развития экономических на социальные институты, на повышение качества жизни граждан и их безопасности,

 

согласились о нижеследующем:

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

 

1.  Признать, что основными предметами политики социального развития  в целом являются реализация конкретных социально значимых нововведений (технических, политических, административных и т.д.), обеспечивающим прирост благоприятных условий жизни всех слоев, групп и поколений населения, включая условия труда, занятости, охрану здоровья и материнства, социальную поддержку, жилищно-коммунальные условия, а также условия интеллектуального, духовного и нравственного развития человека, повышение качества жизни населения; снижение смертности и повышение рождаемости, обеспечение социальной безопасности, создание условий для жизнедеятельности будущих поколений и др.

2.  Признать невозможным и нецелесообразным поднимать в этой конвенции весь огромный круг социальных вопросов, установленных в течении многолетней кропотливой работы администрации каждой из стран и как правило регулируемых национальным законодательством; целесообразно ставить вопрос о еще не сделанных шагах, недосмотренных или недоработанных ранее, но вполне доступных для осуществления обществом  или под его давлением, и при этом ставить задачу о необходимости последовательного, поэтапного, пофакторного повышения социального уровня,  вовлекая, по возможности, законодательные органы, властные структуры и бизнес.

3. Признать целесообразным при необходимости концентрировать в  WFSD все имеющиеся разработки и готовый опыт, ориентированные на идеи социального и экологического общественного развития для получения через Фонд  методической, а по возможности и финансовой поддержки для наилучшего исполнения собственных инициатив или принятия чужого опыта по формированию политики общественного развития.

 

      В связи с этим:

 

В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН

 

4.   Признать безусловно аморальным и абсолютно недопустимым нанесение гражданами,  государствами и сообществами друг другу любого вреда - физического, материального, экономического, экологического, социального, морального... без последующей неотвратимой полной и своевременной компенсации им нанесенного ущерба; и таким образом…

 

5.   Признать в качестве основного и неотъемлемого права каждого гражданина право на неотвратимую полную и своевременную компенсации ему со стороны виновного в наиболее универсальной – материальной форме любого вида нанесенного вреда – физического, материального, экономического, экологического, социального, морального...

 

6.  Принять среди основных прав любого гражданина право на защиту со стороны государства (как полномочного представителя и наемного работника общества) от любого вида нанесения ущерба и от некомпенсации ему любых видов негативного воздействия.

 

7.  Принять среди основных прав любого гражданина право на информацию со стороны государства о загрязнении и качестве продуктов питания и окружающей природной среды и таким образом на соответственно развитую систему сертификации товаров, услуг и производств, в том числе на контроль за качеством и экологической чистотой поступающей на территорию стран товаров, используемой питьевой воды и атмосферного воздуха в местах обитания человека  (приложение 2);

 

8. Считать финальным заключением о качестве той или иной идеологии, политической системы, руководства страны или любого сообщества достигнутую скорость развития этого сообщества: повышения  его благосостояния, морального и физического здоровья народа, снижения для своих граждан риска ухудшения жизненного уровня населения от кризисов, а также развитие личностного физического, психологического, интеллектуального и творческого потенциала народа – но за вычетом наносимого им социально-экономического ущерба для других сообществ, например, путем экспорта терроризма, шпионажа, экономических или военных угроз и т.п., и не принимая во внимание сугубо  субъективные издержки - например, обвинения в т.н. «богопротивности» религиозных или идеологических догматов, болезненного восприятия чужих ценностных установок,  зависти,  неприятия самого существования чуждой идеологии и т.п.

 

 

 

 

В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ

 

9.  Считать безусловно необходимым конструктивное сотрудничество граждан любой страны со всеми конструктивными силами планеты в вопросах выживания и развития человечества;

 

10. Считать в качестве особой угрозы для существования Человечества, его настоящего и будущего, массовые деструктивные антропогенные процессы, в том числе неоправданное безусловными общечеловеческими потребностями изъятие невосполнимых природных ресурсов, усиленную эмиссию в атмосферу вредных для человека и всей живой природы веществ и т.н. «парниковых газов», прямое воздействие на организм человека физических, химических и иных факторов, особенно канцерогенных и мутагенных, вызывающих деградацию человеческого организма, растительных и животных организмов природы – исключая, вероятно, виды, агрессивно настроенные к человеку и к предметам его труда (крысы, грызуны, саранча,…);

 

11. Принять в качестве необходимого и достаточного критерия оценки негативного антропогенного и природного воздействия социально-экономический ущерб в стоимостном выражении (в принятых единицах) от нанесения любого вреда с позиций интересов человека и человеческого сообщества в целом;

 

12. Установить в качестве главного социально-экономического механизма сохранения и улучшения социальной и экологической среды обитания человека механизм своевременной и полной компенсации всего наносимого ущерба; соответственно коренным образом переработать систему реагирования на любые негативные проявления бизнеса или административных органов, реализацию фальшивых недействующих лекарств, негативное воздействие СМИ и др.;  что касается учета изменения природной среды, соответственно изменить методологию и методики оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), а  вместо экологического паспорта ввести социально-экологический паспорт предприятия, главной целью которых должна стать оценка наносимого ущерба от природоразрушительной и привносимого эффекта от природовосстановительной деятельности - по состоянию и в динамике, а главным критерием при сертификации производств принять наносимый ущерб вместо принятой в системах ISO пошаговой регламентации процессов и процедур;

 

13. Признать, что смена лиц, например, в борьбе с коррупцией или недолжным исполнением других правил,  при неизменных условиях - в рамках неизменных институциональных и правовых систем, кодексов или стандартов поведения, без их принципиального изменения, - не может привести к сколько-нибудь принципиальным изменениям в поведении граждан. По крайней мере, надолго. Зато изменение образования и главное – форм ответственности может сделать неизмеримо больше. Введение системы возмещение ущерба - всего, с учетом материальных и моральных издержек, социального и экологического  вреда,  способствует укреплению честности и неподкупности административного аппарата и работников судебных органов и недопущению любых возможностей для коррупции («торговли служебными полномочиями»).

 

14. Считать целесообразным создание в рамках местных органов власти или совместно с ними специального общественного органа – ГРУППЫ РАЗВИТИЯ, осуществляющей мониторинг социальной политики, регулярное подведение ее итогов (с выражением в виде количественных результатов по всем принимаемым и принятым законодательным документам в виде социального эффекта или ущерба и эффективности с учетом произведенных затрат) и постановка вопроса о возмещении ущерба виновными при появлении негативных результатов. Предварительно этот орган мониторинга и контроля  должен организовать максимально тщательную проверку на необходимость и достаточность критериев оценки и однозначность результатов расчета для представления населению (приложение 3). Результаты этого мониторинга должны послужить основой для составления карты социального состояния и степени развития  региона, города, страны, а также для представления населению данных об эффективности органов власти. Этот же орган сможет взять на себя функцию экспертизы национального законодательства для поисков недостатков и избыточности регламентируемых им функций – например, избыточности в финансовой отчетности, в налогообложении, межевании участков земли и т.д. Высвобождение из этих сфер высокоинтеллектуальных сил позволит направить их на производительные работы. Под эгидой этой группы можно организовать выполнение ряда социально значимых программ, предусматривающих рост материального благополучия, социально-экологического и санитарно-гигиенического уровня и морального удовлетворения населения.  

15. Предусмотреть для защиты национальной безопасности, публичного порядка, охраны здоровья и нравственности населения систему непрерывного выявления, не только потерпевшими, но и третьими лицами, случаев нанесения вреда населению и правил его компенсации со стороны виновных лиц – физических или юридических, желательно с предусмотренным процентом от сумм компенсации на поощрение третьих лиц за предоставленную информацию.  Предусмотреть меры поощрения и защиты свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о фактах антисоциальных явлений,  о появлении экологического загрязнения производимой и реализуемой продукции, появления вредной для человека и способствующей деградации природы эмиссии со стороны действующих и остановленных производств.

 

16. Предусмотреть также обязательное проведение социальной экспертизы законодательно планируемых реформ с внедрением в практику принятия управленческих решений методов оценки эффективности мер социальной политики и последующей материальной ответственности законодательного органа за введение нормативных актов, предусматривающих ущерб в любом виде, в том числе и за введение избыточных обязательных процедур, оплачиваемых населением.

 

17. Направить силы сообществ на убеждения своих граждан в неоспоримой пользе обществу, лично человеку, его семье и  особенно потомству от снижения всех укоренившихся способов нанесения вреда своему собственному здоровью, включая прием наркотиков, алкоголя, вредной пищи, потворство своей агрессивности и т.д.

 

18. Сориентировать политику институтов и производств на проявление наиболее полезных организму продуктов питания, способов их обработки и кулинарного приготовления с максимальным выявлением полезных свойств, СМИ ориентировать на развенчание всех способов достижения красивости вещей без учета их полезности и полноценности, по возможности отказываться от рекламы изделий и методов, направленных на то, чтобы «казаться», но не «быть». Добиться конкурсной поддержки СМИ, в том числе электронных, редакций, издательств и типографий, чья деятельность ориентирована на распространение социально и  экологически ориентированной политики;

 

 

 

 

В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

19. Добиться от законодательных и властных структур производить регулярный мониторинг изменений любых воздействия на окружающую социальную и природную среду обитания с подведением основного итога - оценки степени воздействия в абсолютных стоимостных и относительных единицах и оформлением отчетности об этих изменениях перед государственными учреждениями, общественными организациями и населением (гражданами);

 

20. Добиться от законодательных и властных структур производить регулярный мониторинг качества и экологической чистоты реализуемой в собственном регионе продовольственной продукции и дифференциацию ее по этим критериям в местах реализации (торговли).

 

21. Добиться от законодательных и властных структур введения в регионах безгрантового приема и оплаты любых выполненных работ, в том числе инициативных, по предъявленному размеру предоставленного населению социального эффекта по расценкам, составленных по предыстории ранее проведенных работ с известными затратами и результатами, с условием компенсации всех нанесенных ущербов. Далее предложить без предварительно выданных грантов оплачивать работы по величине полученного и удостоверенного эффекта для населения, в том числе предпринимателями для своих работников, для облагораживания территории города и т.д. Возможность проявления собственных инициативных работ или участия в других должна быть официально узаконена для чиновников всех уровней.

 

22. Установить, что динамика результирующих сдвигов (изменений) эффекта и ущерба для населения с учетом произведенных затрат должна стать необходимым и достаточным показателем при перевыборах должностных лиц, при формулировании кадровых и финансовых выводов об эффективности работы соответствующих служб и в целом руководства предприятий, регионов, городов, областей, страны с отчетностью их перед сотрудниками и электоратом.

 

 

В МЕЖДУНАРОДНОМ ПЛАНЕ

 

23. Добиваться на международном уровне, в том числе через организации ООН, признания взаимно наносимого ущерба в качестве единственного, необходимого и достаточного  критерия при взаимных оценках и расчетах от последствий при трансграничных воздействиях на население и на экономику соседних стран, а при глобальных воздействиях - вообще всех стран, подвергаемых воздействию;

 

24. Добиваться на международном уровне признания необходимости нести полную материальную ответственность за все последствия от социально-негативной, деструктивной экономической, политической и иной деятельности стран, организаций и отдельных граждан вне зависимости от их мотивов - религиозных, политических, национальных, материальных, личных амбициозных, моральных и любых иных;

 

 

25. Поддержать дух «Киотского протокола», сохраняя, однако, разочарование его буквой и считая механизмы его реализации чрезмерно усложненными, неоднозначными, абсолютно не достаточно способствующими снижению наносимого человечеству ущерба и уже поэтому малоэффективными;

26.  Признать на сегодня и на будущее неправомерность любых форм квотирования и передачи странами друг другу любых так называемых прав и квот на загрязнение окружающей среды - социальной и природной -  и добиваться признания на международном уровне системы прямой оплаты наносимого ущерба от стран с наивысшим вкладом в глобальное загрязнение в пользу стран с минимальным вкладом;

 

27. Настаивать на продвижение схем международных расчетов и взаимозачетов с учетом средообразующей роли стран для биосферы Земли в целом;

 

28.  Добиваться на международном уровне признания необходимости нести полную материальную ответственность за все последствия в других странах от деятельности своих граждан и предприятий, оказывать друг другу содействие в расследовании, связанном с противодействием анти-социальной деятельности в других странах.

.

29. Обратиться к мировому сообществу с предложением поддержать активное участие в международных процессах и переговорах, имеющих целью воспрепятствовать трансграничному перемещению технологий, товаров и услуг, использование которых способно нанести ущерб населению, природным объектам и средам других стран;

 

 

О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

 

30. Признать безусловно важным дальнейшее изучение пригодных для конструирования эффективных механизмов общественного развития результатов исследовательской и творческой деятельности федеральных, региональных, национальных и международных организаций, самостоятельных групп, коллективов и отдельных специалистов (в том числе результатов разработки и реализации систем  социальной взаимопомощи экологического мониторинга, экономико- и социально-экологических оценок, социально-экологической сертификации продукции и производств по эффективности, качеству и экологической чистоте и т.д.) с привлечением их разработчиков для постоянного совершенствования и реализации всех положений этой конвенции, включая сферу экономики (экономических отношений), социомики (социальных отношений) и экологии (отношений человеческое сообщество - природа). Именно эти работы, предварительно проведенные, позволили сформировать настоящую конвенцию и обосновать для себя общественно обусловленный смысл рекомендовать её всеобщее признание и реализацию;

 

31. Предложить всем участникам процесса общественного развития установить конструктивный диалог со всеми силами и организациями, в том числе природоохранными, антиглобалистскими и им подобными - даже не полностью признавая их сегодняшние методы допустимыми и эффективными;

 

32. В части целенаправленного стимулирования создания высокоэффективных новаций: обратиться к мировому сообществу с просьбой поддержать создание при WFSD международной организации для стимулирования создания на единой методической основе «алфавита» и «грамматики» общественного развития, в том числе параллельно с Нобелевским комитетом, не вторгаясь в занятую им нишу, - реализации общемировой (всемирной) системы материального и морального стимулирования авторов, разработчиков и участников реализации высших общественно эффективных достижений с присуждением их авторам, разработчикам и всем основным лицам, причастным к реализации, единообразных для всего мира творческих степеней общественного развития строго в соответствии с суммарным вкладом в общественное развитие - производственным, социальным, экологическим и иным. WFSD начал подготовку  к созданию  такого проекта (Всемирного Комитета «Развитие») приложение4.

 

33. В части образования (просвещения) вводить в качестве обязательного предмета школьного и тем более вузовского образования учебные курсы теории и практики новационного творчества (креативности) для обучения всех учащихся умению создавать новые знания, технические, социальные и иные изобретения,  предугадывать и рассчитывать от них общественную пользу и выявлять возможный вред.  Кроме повышения для учащихся    шансов карьерного роста и для общества – максимально успешной нейтрализации вызовов глобализации, это является также повышением  привлекательности учебы, ибо оно заменит безграничное накачивание знаниями и требование запоминания всего этого потока на собственное умение делать новшества, оно поднимет личное достоинство «трудных» детей, снизит явление досрочного оттока учеников из школ, на Западе буквально катастрофического: в странах Балтии отток составляет 10 %, в Испании – более 30%. Хотя им вместо способов загона в школы детей надо бы подумать о введении обучения творчеству, как это рекомендует решение Европарламента – 2008: «...Европа должна поднять свой творческий потенциал, творческую и инновационную способность  по социальным и экономическим причинам, научиться распознавать новшество как основной инструмент эффективно отвечать на вызовы и с другой стороны - использовать возможности глобализации…».  Новационное (творческое) социально-экологическое воспитание и образование включает популяризацию идей сбалансированного развития человека и природы, поддержания здоровья среды  обитания и внутренней экологичности организма самих людей, разъяснению ценности ресурсов планеты, и все это с пониманием сути творчества и его значения для общества. Первый учебник на эту тему уже написан – приложение 5.

 

34. В демографической политике ориентироваться не только на рождаемость, но  и на повышение реального здоровья старшего поколения со значительным повышением реально трудоспособного и репродуктивного возраста, что по современным данным из биологии только повышает качество потомства и, следовательно, всего народа. Если, конечно, родители ведут здоровый образ жизни. Так что в любом случае вред собственному здоровью – это безусловно антиобщественное деяние.

 

35. В части правосудия как реакции общества на негативно отклоненное поведение своих граждан находить (вопреки консерватизму профессионально обученных групп, в основном практикующих юристов) новые пути с исключением  уже найденных крупных изъянов в существующей модели правосудия и искать новые ошибки для последующего исключения всей отжившей модели и создания по-настоящему адекватного права – возвратного, компенсирующего потерпевшему и стране ровно тот ущерб, который им был нанесен виновным лицом – принципы его даны в приложении 6. – к сожалению, существующие  сейчас иные модели наказания справедливо вызывают недовольство осужденных и к тому же делают потерпевшего самой ничтожной фигурой сегодняшнего правосудия, униженной многократно. Плюс огромные ошибки в выработке самого судебного решения от неточности законодательства. Наведение здесь настоящего порядка  необходимо потому, что принятая в правосудии система невольно, практически один к одному, отражается на поведении всех членов общества.

 

36. Постараться восстановить традиции общественного осуждения лиц, нарушающих нормы социальной справедливости, демонстрирующих пренебрежение достоинством и правами личности, а также всех видов собственности; известно, что «при любой самой ужасной нравственной деградации всегда находится человек, у которого появляется мысль, что так больше жить нельзя, что надо менять отношение к своим собратьям».

 

37. Для создания  активного направления общественного развития рекомендуется предложить совместными усилиями национальных специалистов разработать и параллельно с ВВП ввести «Индекс развития» или «Индекс счастья» с введением туда социальных и экологических критериев. Экономические и социальные показатели выступают при этом как составляющие единого критерия развития страны. Разработку и внедрение системы объективно контролируемых показателей для оценки текущего социального прогресса должна взять на себя Группа развития. Пример дан в   приложении 7.

38. Для защиты активного направления на ускоренное общественное развитие можно рекомендовать создание в рамках национального законодательства общественных движений и даже партий «Общественного развития», что позволит лучше противостоять консервативным элементам, существующих  в любом обществе, в любом народе и обычно крайне агрессивных  в своем поведении.

39. Развитие гражданского общества – это условие и одновременно показатель совершенства социальной и экологической политики развития, создания режима благоприятствования социальной и экологической благотворительности, это активизация судебных механизмов разрешения противоречий между интересами населения, органов государственной власти, предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов, в том числе в области охраны окружающей природной среды; это развитие общественного социального и экологического контроля, в том числе общественных инспекций и механизмов оценки воздействия на окружающую среду, это возможность усовершенствовать систему взыскания исков и компенсаций на основе обеспечения исполнимости судебных решений о взыскании.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Форма и отдельные фрагменты этого раздела взяты из  текста «Конвенции ООН о коррупции» - с соответствующей переработкой


1. Сфера применения.
 Настоящая Конвенция применяется, в соответствии с ее положениями, к деятельности общественных организаций, отдельных лиц  в части ускорения общественного развития, в том числе, желательно, в сотрудничестве с государственными организациями и бизнесом  

2. Подписание, ратификация, принятие, утверждение и присоединение. Настоящая Конвенция открыта для подписания общественными организациями всех государств в течении года после ее принятия Высшим советом Всемирного гуманитарного союза ВГС и ВФСР (WFSD).  Настоящая Конвенция также открыта для подписания правительственными  организациями стран при условии, что по меньшей мере одна из общественных организаций этих стран подписала настоящую Конвенцию в соответствии с пунктом 1 заключительных положений.  Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение президенту WFSD. О  принятии или утверждении каждая  организация заявляет через Интернет на бланке этой организации в формате pdf с указанием сферы своей компетенции и реальном исполнении в отношении вопросов, регулируемых настоящей Конвенцией (по номерам пунктов). Такая организация в последующем также сообщает депозитарию о любом изменении сферы своей компетенции.

Вступление в силу.  Настоящая Конвенция вступает в силу на десятый день после даты сдачи на хранение тридцатой  ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении.

Поправки.  По истечении года после вступления в силу настоящей Конвенции участник может предложить поправку и направить ее президенту WFSD, который затем препровождает предлагаемую поправку участникам и Конференции участников Конвенции в целях рассмотрения этого предложения и принятия решения по нему. Конференция участников прилагает все усилия для достижения консенсуса в отношении каждой поправки. Если все усилия по достижению консенсуса были исчерпаны и согласие не было достигнуто, то, в качестве крайней меры, для принятия поправки требуется большинство в две трети голосов Государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на заседании Конференции участников.

Развитие. Настоящим учреждается Конференция Государств — участников Конвенции в целях расширения возможностей участников и сотрудничества между ними для достижения целей, установленных в Преамбуле к настоящей Конвенции, а также для содействия осуществлению настоящей Конвенции и проведения обзора хода ее осуществления. Президент WFSD созывает Конференцию участников Конвенции не позднее, чем через один год после вступления ее в силу. Впоследствии в соответствии с правилами процедуры, принятыми Конференцией  участников, проводятся очередные совещания Конференции. Конференция участников принимает правила процедуры и правила, регулирующие осуществление видов деятельности, указанных в тексте конвенции, в том числе правила, касающиеся допуска и участия наблюдателей и оплаты расходов, понесенных при осуществлении этих видов деятельности. Конференция участников согласовывает виды деятельности, процедуры и методы работы для дальнейшего достижения целей, изложенных в тексте конвенции.

 

Денонсация  Государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию путем направления письменного уведомления президенту WFSD. Такая денонсация вступает в силу по истечении одного года после даты получения уведомления.

Депозитарий и языки.  Депозитарием настоящей Конвенции назначается Президент  WFSD.  Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Президенту  WFSD

 

 

Б.А. МИНИН, президент МАОР.

 

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz