INTERNATIONAL PUBLIC

DEVELOPMENT ACADEMY

         129 336 Moscow, Startovaja-street, 11/517,    mail: А/Я 28, 129 336  Moscow, Russia129 336

 

МАОР

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 

                 Москва, ул. Стартовая, 11-517,                     для переписки: 129 336, Москва, а/я 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

- Приложение 800. К Разделу 8:  

Ключевые слова:  экспертиза, интересы общества, оценка полезности и вреда, эффекта и ущерба, ответственность эксперта и администрации, гражданское общество.

 Каждая новая социальная революция не только тасует лиц в государственной колоде, но чаще всего как-то меняет конструкцию  самой колоды, функции чиновников, служащих, исполнителей. Это - наиболее ценные  остатки от любой революции.  Но внедряются они очень болезненно.  Ибо люди  меньше всего хотят изменения своих ролей и подозрительно относятся к  любым  «революциям». К тому же  взявшие новую власть,  упоенные  успехом, как правило забывают  установить систему  своевременного  выявления  неизбежно проявляющихся  недостатков и  вовремя менять  плохие подсистемы.  А потому это само по себе готовит  новую революцию – взрыв. И главное – резко тормозит социальное развитие  общества, уродует и зачастую сводит на-нет народную мораль и этику.

Вопрос усложняется тем, что, во-первых,  кража или недостача (кроме денег) социальных благ,  тем более  прав и условий, мало кем сразу замечается и уж тем более никогда  не предъявляется  к возврату, к компенсации нанесенного ущерба.  А во-вторых,  никто из правителей не хочет развивать социометрию  и социомику. И науке они менее любы, чем экономика и эконометрия. Так человечество извечно переживает  социальную недоразвитость  - по  сравнению с переразвитостью технической и экономической. Удивительно, что смена капитализма на социализм ничего этого не изменила.

Даже более того  -  усугубила.

 Небольшой  южно-украинский  городок – Новопсков. Екатерининские поселенцы, испытав лютый нрав тамошней природы,  намечая улицы, засаживали их  сортами деревьев, которые, сплетаясь кронами, делали сверху сплошной покров.  Лет тридцать назад только что пришедший   на место секретаря местного горкома Бойко, повинуясь каким-то своим порывам,  повелел выкорчевать все, что до сих пор там росло, и засадил улицы прямолинейными тополями, которые, во-первых,  выжили наполовину, во-вторых, стали изводить жителей пухом.  А в-третьих,  открытость дорог  выветривала асфальт из покрытий и оставила на дорогах  и пешеходных дорожках острый щебень. Так что последние тридцать лет жители  помногу километров в день (общественный транспорт там  плохо развит)  ходят по жаре и сбивают подошвы в несколько раз  быстрее  обычного.  Если бы социальный ущерб при социализме (якобы социальной системе) хотя бы с 80-хх годов, когда мы восьмой раз пришли в Институт ЦЭМИ РАН в отдел Д. Львова, ущерб могли бы легко просчитать.  А если бы его было принято  предъявлять к компенсации, то, во-первых,  вся семья Бойко не вылезала бы из мест заключения, точнее, с  тяжелых работ, а во-вторых, ни один Бойко вообще  не решался  бы на такие  эксперименты.  А так  социализм  мы сами постепенно  превратили  в свою противоположность. В конце концов, страна с радостью от  него отказалась, а все республики – от России – откуда,  как известно, и появился  у них такой недоразвитий социализм.

Можно считать, что экспертиза в общепринятом понимании дела – с разбирательством  и анализом – это только половина дела. Экспертизу можно считать завершенной, если она будет заканчиваться отбором всех факторов, анализируемого объекта, определяющим его воздействия на общество и природу с выражением результата этого воздействия в количественной форме, в виде эффекта или ущерба, всех его видов: экономического, материального, морального, экологического, социального…

К настоящему времени освоены методики расчета всех этих видов и даже научного эффекта через масштаб воздействия на поток научной литературы по конкретной области и степень воздействия на этот поток анализируемым объектом.

Кроме того отработанна методика количественной оценки Срока морального износа научно-технических достижений с учетом начальной эффективности и творческого уровня, учитывающего:

1. Уровень обобщения (по  иерархическим таблицам МКИ, МПК, УДК и т.д.)

2. Уровень устойчивости  научно-технического достижения как системы и

3. Уровень неочевидности  полученного решения в исторической ретроспективе.

 

Вот эти признаки, которые позволят Вам легко сделать самооценку того нововведения, которое вы создали.

 Творческие нововведения, особенно социальные, – это всегда преодоление барьеров нетривиальными путями -  каждый раз своими. Но есть и  общие признаки,  общественно проявляемые, которые нам удалось выявить и даже  формализовать для расчета  Творческого уровня изобретений -  тогда наша работа была в составе Комитета по  делам изобретений СССР. После серии успешных экспериментальных  апробаций на сотнях изобретений и даже открытии эти методы успешно забыли.  В результате у нас национальных изобретений  в иные годы было  в 3 раза больше, чем в США. Хотя жили мы в три раза хуже. А сейчас мы  пока боготворим рынок – будто бы разумный и всемогущий.

 

Литература, опубликованная по результатам разработки методов общественной экспертизы (в интересах обществ) и оценки факторов, определяющих общественную полезность или вред научно-технических достижений

 

Методика оценки социально-экономической эффективности научно-технических достижений, Б.А. Минин и др. ч. 1,2 -М., 1986.

Минин Б.А. "Уровень качества. Социально-экономические вопросы оценки качества и защита потребителя" - М., Изд. стандартов, 1989.

Минин Б.А. «Возвратное право» плюс система прямо демократии как ключ к активному социальному развитию. Материалы к IV Международному форуму по информатизации МФИ-95, Конгресс «Общественное развитие и общественная информация», Тезисы докладов, часть 1. — М. Международная Академия Информатизации, 1995 (стр. 59-64).

Минин Б.А. Возвратное право и социальная безопасность. — М.: МАОР, ЭССБ, ОСМ, 1999.

Минин Б.А. Духовность. Аспект практический, — “Панинтер”, №16, октябрь 1997.

Минин Б.А. Изобретательская деятельность и создание новой техники. М.-ВНИИПИ,1981.

Минин Б.А. Как подсчитать социально-экологический ущерб. - Экологический вестник России,1991, №1.

Минин Б.А. Качество и экологическая чистота - социальная проблема //Экологически чистая продукция №3, 2000г.

Минин Б.А. Качество. Как его анализировать? - М., Финансы и статистика, 1989

Минин Б.А. КПД науки и интересы общественного развития. - “Поиск”, №23(369), 1-7 июня 1996.

Минин Б.А. Методология нововведений (новометрия): проблемы и возможности, в Сб. "Из истории современной научно-технической революции в СССР".- АН, М., 1989.

Минин Б.А. Некоторые философские и методологические проблемы и возможности социального развития общества. Материалы к IV Международному форуму по информатизации МФИ-95, Конгресс «Общественное развитие и общественная информация», Тезисы докладов, часть 2. — М. Международная Академия Информатизации, 1995 (стр. 46-53).

Минин Б.А. Новистика, новометрия и квалиметрия: экономическое, социальное, научное, правовое и общегражданское приложения. Роль в переходе к новой цивилизации. Материалы к V Международному форуму по информатизации МФИ-96, Конгресс “Общественное развитие и общественная информация”, Секция: Прикладные проблемы общественного развития и общественной информации. - М.: Международная Академия Информатизации, 1996 (стр. 67-69)

Минин Б.А. О возможности количественной оценки срока моральной жизни научно-технических достижений. В Сб. Проблемы интенсификации и диагностики нововведений. - М., ИСИ АН СССР, 1984

Минин Б.А. О необходимости смены концепции

Минин Б.А. О создании межнациональной системы сертификации качества и экологической чистоты //Экологически чистая продукция №2, 1999г.

Минин Б.А. Об оценке уровня качества продукции. - Стандарты и качество, 1986, №1

Минин Б.А. Об оценке экономической значимости изобретений. - Вопросы изобретательства, 1976, №9

Минин Б.А. Оценка вклада в общественное развитие: проблемы, основные причины и приложения. Материалы к V Международному форуму по информатизации МФИ-96, Конгресс “Общественное развитие и общественная информация”, Секция: Прикладные проблемы общественного развития и общественной информации - М.: Международная Академия Информатизации, 1996 (стр.12-16)

Минин Б.А. Ранг изобретения: определение понятия, основы расчета и некоторые сферы использования. Тезисы 1й Всесоюзной научно-технической конференции ВНИИГПЭ - М., Госкомизобретений, 1976.

Минин Б.А. СВЧ и безопасность человека. Москва «Советское радио», 1974.

Минин Б.А. Социальная безопасность и социальное развитие России. // Национальная безопасность и геополитика России №3, 1999г.

Минин Б.А. Социально-экологическая сертификация и общественный прогресс //Экологически чистая продукция №4, 2001г.

Минин Б.А. О необходимости и неизбежности смены концепции существующего правосудия.  - Сб. «Российское государство и углубление реформ в контексте глобализации мировых процессов, внешних и внутренних угроз безопасности России, борьбы с организованной преступностью и коррупцией». Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18-20 апреля 2001 года). Выпуск 1, стр. 464-479. Калуга: ГУП «Облиздат», 2001.

Минин Б.А. Социально-экономические основы введения обобщенного показателя общественной полезности новшеств. Материалы к V Международному форуму по информатизации МФИ-96, Конгресс “Общественное развитие и общественная информация”, Секция: Прикладные проблемы общественного развития и общественной информации. - М.: Международная Академия Информатизации, 1996 (стр. 62-64)

Минин Б.А. Социально-экономические основы введения обобщенного показателя общественной полезности новшеств в сфере бытового обслуживания населения. — М., Сб. научных трудов “Развитие рыночной экономики России в условиях переходного периода.” — М.: ЦНИИбыт, МГУИЭ, 1997.

Минин Б.А. Технический уровень изобретений. — Методические рекомендации по проведению патентных исследований. - М., Госкомизобретений, 1983

Минин Б.А. Уровень качества. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя. - М.; Издательство стандартов, 1989

Минин Б.А., Е.И. Таюрская, Артемьева Т.В. "Оценка уровня бытового обслуживания населения как рычаг для повышения социального стандарта качества жизни общества" в Сб. "Из истории современной научно-технической революции в СССР".- АН, М.,1989.

Минин Б.А., Сюткин Г.Н., Терехов А.Г., Курицына В.В. ССК — Уникальная система сертификации качества. —  Стандарты и качество, 1996, №7, стр. 36-41.

Минин Б.А., Сюткин Г.Н., Терехов А.Г., Томохова И.Н. Сертификация качества — как это делается? - М.; “Информцентр-Директор” газеты “Экономика и жизнь”, 1996.

Минин Б.А., Сюткин Г.Н., Терехов А.Г., Томохова И.Н. Уникальная система сертификации продукции ССК как инструмент общественного развития. Материалы к V Международному форуму по информатизации МФИ-96, Конгресс “Общественное развитие и общественная информация”, Секция: Прикладные проблемы общественного развития и общественной информации. - М.: Международная Академия Информатизации, 1996 (стр. 64-67).

Минин Б.А., Тыжненко-Давтян Е.С. Методология формирования творческой элиты. — Сб. “Проблемы информациологии, Академический сборник научных трудов”, — М., “Информациология”, Международная Академия информатизации, 1997, с.98-103.

Минин Б.А., Яблонский Я.И. “Оценка интегрального потенциала нововведений на ранних этапах создания” в Сб. Проблемы интенсификации и диагностики нововведений. -М., ВНИИСИ АН СССР, 1984.

О Т Ч Е Т о научно-исследовательской работе на тему: "Разработка рабочей методики расчета социально-экологического ущерба населению от воздействия загрязняющих факторов воздушной среды; расчет социально-экологической карты Москвы по результатам измерений МосЦГНС" - ГМП "НОВИСТИКА" - Москва, 1991

О Т Ч Е Т о научно-исследовательской работе на тему: "Разработка методов и проведение расчетов социально-экологического и экономического ущерба действующей системы сбора, хранения, транспортировки, обезвреживания и захоронения радиоактивных отходов в Москве", - Социально-экологический Центр ЦНИИбыт и Московская региональная научно-производственная Ассоциация "ЭКОРЕСУРС" - Москва, 1994.

Порядок экологической сертификации продукции (товаров и услуг).. Авторы: Минин Б.А., Терехов А.Г., Луцкий Я.М., Пинигин М.А. - М., 1995. Зарегистрирован в РАО (N 1078)

Сертификация пищевых продуктов и продовольственного сырья в РФ. - М.: “Ось-89”, 1996

Сертификация продукции и услуг в РФ.-М.: “Ось-89”, 1996

Система качества. методологическая инструкция. Порядок разработки Системы обеспечения качества на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000. СК-МИ-01-96”. - М., 1996 г.

Система качества. Методологические инструкции. - Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Центр качества. - Москва, 1996 г.

Система ССК. - Методический Центр ССК при Международной Академии информатизации. Зарегистрирован Госстандартом Российской Федерации (Госрегистрация № РОСС RU. 0001.040008).

Минин Б.А. «Возвратное право» плюс система прямо демократии как ключ к активному социальному развитию. Материалы к IV Международному форуму по информатизации МФИ-95, Конгресс «Общественное развитие и общественная информация», Тезисы докладов, часть 1. — М. Международная Академия Информатизации, 1995 (стр. 59-64).

Минин Б.А. Социальная безопасность и социальное развитие России. // «Национальная безопасность и геополитика России», №3, 1999г.

Минин Б.А. О необходимости смены концепции действующего права в целях эффективного предупреждения преступности и ускорения общественного развития  В Сб. Предупреждение организованной и коррупционной преступности средствами различных отраслей права – Москва, «ЮРИСТЪ», 2002

 Научно-практическая конференция «Правовая и криминологическая оценка нового УПК РФ», раздел «Возвратное право и УПК-2001: анализ совпадений и требуемых корректировок» - «Государство и право», 2002, № 9, с. 106 - 109.

Минин Б.А. ВОЗВРАТНОЕ ПРАВО. Социальная безопасность и общественное развитие. - М.,  Международная Академия общественного развития, 2002

Минин Б.А., Гребенюк Г.Н. Социально-экологическая сертификация. - М.: Владос-Пресс, 2003

Минин Б.А., Дейснер В.Ф., Соколин В.В. Возвратное право как альтернатива и дополнение к восстановительному правосудию. –  «Черные дыры в Российском законодательстве», № 2 / 2004, с.432-435.

  Минин Б.А., Соколин В.В. Экономико-правовые проблемы решения экологических задач: аспекты сопоставления возвратного и традиционного подходов. - «Черные дыры в Российском законодательстве», № 2 / 2004, с.436-447.

Кириллова А.Н., Минин Б.А. Методические подходы к формированию критериев, определяющих необходимость и целесообразность реорганизации производственной территории. – В Сб. Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики, вып. №5, - М.: 2004

Минин Б.А., Соколин В.В. Межнациональные конфликты в рамках новой парадигмы социальной безопасности и общественного развития (на примере Московского региона), 2004.

Минин Б.А. Формирование механизмов снижения негативных последствий от воздействия автомобильного транспорта на население и окружающую природную среду московского региона, 2005.

.Минин Б.А. Мироустройство будущего как система с высшими социальными приоритетами, - «Черные дыры» в российском законодательстве, Выпуск № 3, 2005

  

Приложение 83

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ 

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.           Отработка и согласование на общегражданском уровне методов экспертизы, количественной оценки по критериям, формируемым на основе учета интересов гражданского общества социального эффекта, ущерба (включая моральный и социально-экологический), для эффективного использования в процессе судопроизводства, защиты прав потребителя, выявления антиобщественных и противоправных деяний, сертификации продукции и производств;

2.           Законотворческая деятельность;

3.           Налаживание взаимного обмена опытом с другими гражданскими центрами экспертизы по разработке и применению систем объективной экспертизы, оценки и сертификации;

4.           Анализ действующих систем экспертизы, оценки и сертификации с точки зрения оптимального учета общественных интересов и представление аналитических отчетов о них заинтересованным лицам и в СМИ;

5.           Разработка методов нейтрализации навязывания «прогресса» и корпоративного эгоцентризма (намеренного введения быстро изнашиваемых узлов, неиспользования имеющихся резервов, искусственной монополизации, сговора производителей и т.п.);

6.           Разработка мероприятий по нейтрализации негативных последствий глобализации и, наоборот, местничества;

7.           Участие в работах по объективно обусловленной унификации отдельных фрагментов систем экспертизы и оценки;

8.           Разработка и внесение инициативных предложений в органы государственной власти по развитию законодательной базы в направлении упрочения социальной безопасности и ускорения социального развития страны;

9.           Исследование и пилотная разработка принципов прямой демократии и Возвратного права. Доведение до принятия в Госдуме Закона «О социальной безопасности и социальном развитии»;

10.         Практическая разработка и передача Президенту РФ общественно значимых геополитических проблем для представления от России предложений международных общественно-направленных инициатив.

11.         Разработка и реализация собственных программ (проектов) и мероприятий, направленных на ускорение общественного развития;

12.         Поиск и реализация грантов на социально-значимые программы (проекты), привлечение других ресурсов к проведению собственных разработок и программ;

 

РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКИХ СОВЕТОВ

13.         Организация новых органов гражданской экспертизы, в том числе и экспертизы противоправных антиобщественных деяний  преимущественно путем аккредитации существующих организаций, имеющих для этого достаточные основания;

14.         Помощь владельцам систем сертификации в повышении объективности систем экспертизы и оценки;

15.         Передача отработанных методик в региональные органы гражданской экспертизы;

16.         Организация системы повышения квалификации сотрудников предприятий, организаций по вопросам экспертизы, оценки и сертификации;

17.         Осуществление издательской, просветительской и иных видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством и обеспечивающих материальные условия существования Совета.

 

Экспертная работа

18.         Проведение сложных экспертиз и расчетов эффекта (ущерба) от реализации общественно значимых проектов и программ, от любых социально значимых позитивных и негативных актов физических и юридически лиц, добровольная сертификация продукции и производств;

19.         Разработка мероприятий по нейтрализации негативных последствий проектов и программ и по распространению общественно эффективных товаров, услуг, теорий, программ, проектов, публикаций авторских работ, рецептов и т.п.;

20.         Выявление неоправданных функциональных и материальных излишеств за счет истощения экологических и других ресурсов;

21.         Консолидация усилий членов Совета и его региональных организаций по комплексной экспертизе, оценке и сертификации сложной продукции и масштабных производств, предприятий, результатов социально значимой позитивной и негативной деятельности организаций, предприятий, учреждений и физических лиц;

22.         Поиск путей оказания методической, юридической, информационной, финансовой и других видов поддержки членам Совета, другим организациям, занимающимся экспертизой, оценкой и сертификацией;

23.         Исследование форм проявления корпоративного эгоцентризма и разработка средств борьбы с ним;

24.         Расширение возможности использования новых систем стандартизации и сертификации, в том числе социально-экологической сертификации производств (вместе или вместо систем ИСО серии 9000 и 14000);

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

25.         Представление интересов владельцев систем экспертизы, оценки и сертификации в официальных (государственных, общественных и других) органах внутри страны и за рубежом;

26.         Предоставление текущей информации для заказчиков, в том числе путем помещения информации на Интернет-сайтах;

27.         Публикация результатов собственных и сторонних теоретических и практических разработок, информирование общественности об общих проблемах и возможностях экспертизы, оценки и сертификации;

28.         Работа по взаимному признанию отдельных систем экспертизы, оценочной деятельности и сертификации, в том числе и зарубежных;

29.         Участие в работе международных организаций по вопросам экспертизы, оценки и сертификации;

30.         Способствование взаимодействию членов Совета с общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями в Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье;

31.         Представление за рубежом, на международных конференциях и т.д. интересов членов Совета и по специальным поручениям  других российских организаций;

32.         Создание фондов для проведения различных мероприятий, исследований и разработок;

33.         Организация конкурсов на программы (проекты) и мероприятия по совершенствованию и расширению практики экспертизы и оценки продукции (товаров и услуг) и производств;

 

РАБОТА С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

 

34.         Участие во внешнеэкономической деятельности предприятий, содействие повышению эффективности отбора импортируемых товаров и услуг, содействие развитию российского экспорта, в том числе путем налаживания в стране сертификации российских товаров по критериям качества и экологической чистоты для представления на внутреннем и внешнем рынках;

35.         Участие в обсуждении, разработке и реализации согласованных региональных программ социально-экономического  и экологического развития;

36.         Развитие выставочного дела;

37.         Представление и защита общественных интересов в отношениях с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

38.         Практическая разработка и реализация новых выборных технологий для проявления общественно наиболее эффективных депутатов и выборных объединений;

39.         Введение общественно-значимых систем развития (в частности систем сертификации качества банковских услуг, вооружения; экологической сертификации земельных участков, водных объектов, …);

40.         Разработка перспективных форм налоговой политики, в том числе системы ресурсного налогообложения;

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта  

 

 

Hosted by uCoz