INTERNATIONAL PUBLIC

DEVELOPMENT ACADEMY

         129 336 Moscow, Startovaja-street, 11/517,    mail: А/Я 28, 129 336  Moscow, Russia129 336

 

МАОР

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 

                 Москва, ул. Стартовая, 11-517,                     для переписки: 129 336, Москва, а/я 28

 

 

 

 

УНИВЕРСИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

 Ключевые слова:  учеба, воспитание, учебные  заведения, творческие навыки, социальные ориентиры.

  Проблема образования – это  проблема формирования нашего будущего. Не секрет, что нынешняя система образования ориентирует на заучивании случайно или намерено поддерживаемых догм. Это, во-первых,  вызывает у учащихся стойкое отвращение к учебе, к наукам, к учителям, к учебникам, воспитывает стойкое  отвращение к  родному языку, родной литературе,  во-вторых –  это затаптывание творческого потенциала, зачатки которого есть во всех детях. Более результативное торможение развития  человечества  трудно себе представить. Всё и сразу перевернуть это невозможно. 

О целях и задачах образования спорят давно и часто безуспешно. Решить этот вопрос - это значит определить цели и задачи существования человечка, человечества. Мы сузим задачу и предложим на обсуждение следующий тезис: общее образование, школа нужна для того, чтобы подготовить детей к жизни, а жизнь всегда и сегодня - это не только сохранение достигнутого, но и развитие. А вот этому школа нас не учит.

Как правило, преподаваемые предметы - это то, что  никогда в жизни не сможет понадобиться. А то, что  и смогло бы,  стандартный учитель  не может, не научен это показывать. Это не говоря уже о том, что нетрезво влюбленные в свои предметы учителя, очевидно неосознанно соревнуясь между собой за власть над учениками, задают на дом ученикам ровно столько, чтобы их и только их предмет занял  всё свободное время ученика. А где-то и еще больше. Так что вклад школы в явление повального нездоровья школьников – основной.  И если бы эти потери кто-то подсчитал и предъявил школе к компенсации, школа бы просто рухнула.

Первоначально (2005 год) предполагалась идея организации  специальных  Академий творчества, но т.к. это слово уже основательно заезжено, от карточных игр и художественного творчества, то определимся точнее: Университетов общественного развития (УНИОР) для формирования людей, ориентированных на создание  нового и общественно полезного и при этом с глубокой социальной ориентацией, закрывающих для них антигуманное использование результатов их творчества. Эти университеты и должны обкатывать  первые учебники, первые методы, которые потом переселятся в обычные  учебные заведения  - школы и вузы.

         Вкратце, смысл предлагаемой реформы школы (пока расчет сделан на 4 экспериментальные школы) состоит в следующем. Суммарное время учащегося делится на 3 сектора: Предметный сектор (60 % времени) с обучением общепринятым предметам, но по объему, сокращенному в 2-3 раза  просто предварительным отчеркиванием на полях по 3-м уровням в наиболее удачно написанных  учебниках, пока без написания новых; при этом для занятий с особо заинтересованными учениками предусматривается оплата дополнительного учительского времени пропорционально числу заинтересовавшихся. Часть - 30 % времени учащегося - отдается на Сектор общественного развития по совершенно новым учебникам (сайт, п. 6.10), коллективно подготовленным с использованием имеющихся у нас и других специалистов (в том числе в Интернете) материалов – в основном для этого и будут необходимы дополнительные затраты, вместе с  временными доплатами учителям это порядка 4,2 млн. ам. долл. на 4 экспериментальные школы -расчет см. ниже. И наконец, Личный сектор - это 10 % времени - отдается на углубленное занятие физкультурой, знакомству с природой и основами ее сохранения, музыке, чтению высокохудожественной литературы, знакомству и сопоставительному анализу основ разных религий и т.д. 

Вы едва ли  легко справитесь  с задачей поставить такой университет у себя и главное – заставить ответственных за образование  признать его официально. Но мы призываем Вас  принять участие в разработке его принципов и хотя бы дать нам Ваши соображения по следующим вопросам:

1. Самые «выдающиеся» перлы из программ  школы или института. В школе нам удается  наблюдать  самые ужасные штуки, особенно в таких предметах, как русский и литература, что прямо и недвусмысленно вызывает у  учащихся  стойкое отвращение к русской литературе и русскому языку, вообще к литературе и языку.  Как и в других подобных случаях,  каждый раз, натыкаясь на новые и новые преступные промахи,  встает  вопрос:  это так кем-то задумано  или проходит по преступной глупости тех, у кого руки дотянулись до вкусной и глубокой кормушки делания учебников?

2. Способы преодоления такого вредительства.

3. Учебные заведения и преподаватели, готовые на глубинные изменения всего вышесказанного.

Ожидаемые материалы от Вас  будут публиковаться соответственно рубрикам, указанным на главной странице сайта.

Нормальный ответ может содержать от одной до десяти страниц, но основные 1-2 тезиса должны быть выполнены максимально кратко в размере от 30 до 100 слов. Это нам максимально упростит обзор  материалов дискуссии.

Цель разработки проекта: подготовка к созданию общероссийского высшего учебного заведения для обучения и воспитания творчески наиболее одаренных и общественно ориентированных учащихся по общественно наиболее важным дисциплинам.

Об актуальности создания учебного заведения нового поколения в России.

Многократные после социалистической, а потом и капиталистической революций волны массовой эмиграции – это и существенное обеднение нашего национального генофонда, и снижение его интеллектуального потенциала. Негативные последствия этого – существенное «утолщение» слоя населения с воинственной антиинтеллегентностью, которая под аурой христианского всепрощения (фактически  - безразличия) и правовой безнаказанности  у нас «делает погоду», люмпенизириует и деморализует нашу социальную среду  и таким образом готовит новые волны эмиграции.

Эти, по сути  межсоциальные, а не межнациональные настроения определяют факты нападения на учащихся в нашей стране иностранных студентов.

Что всему этому можно противопоставить?   - только понимание истинного положения дела  и соответственно организация общества на максимально возможное использование  остающегося пока в России интеллектуального потенциала тех, для кого судьбы  России не безразличны. Придется  также вспомнить  нам отработанные системологией  методы конструирования совершенных систем из несовершенных элементов. И терпеливо, поколениями, совершенствовать национальный генофонд. В том числе путем активного приглашения эмигрантов назад и настойчиво позитивного образования.

Задачи предлагаемого Университета (УНИОР):

- создание объединительного представления о Мире, искусственно расчлененном по отдельным наукам в последние сотни лет; развитие навыков видеть Мир как систему;

- максимальное развитие творческих способностей и общественной ориентации молодых людей, умения быть всюду Изобретателем, Новатором, постигая теорию и практику нововведений - Новистику;  обеспечение наилучшей передачи опыта от более опытных творцов - молодым;

- воспитание лиц, способных инициировать и осуществлять нетрадиционные решения и добиваться существенного вклада в развитие страны и человечества;

- воспитание социально ориентированной психологии, направленной на внесение вклада в ускорение общественного, прежде всего социального развития страны, разных стран и народов; разработка основ духовного, во всяком случае – социального единения конфессий, различных духовных сообществ, народов и рас;

- воспитание навыков выявлять в любой науке, религии, в любом учении, в деятельности разных сообществ фундаментальные основы их существования – для удовлетворения ли тех или иных реальных общественных потребностей или только унитарных потребностей этих сообществ и их руководителей – т.е. видеть цели общественные – или наносные, прагматические и даже антиобщественные;

- обучение теории и практике самооценки и оценки, т.е. общественной полезности своих и чужих нововведений, обучения основам Новометрии: Эконометрии, Социометрии и Наукометрии – все на фундаментальных основах оценки общественной полезности  нововведений;

- поиск узких мест в составе функций основных  общественных институтов Нашей Цивилизации, выявление в них тормозов гуманизации человеческого сообщества и разработка методов их эволюционной трансформации для создания организационных основ нового посткапиталистического строя с использованием лучших достижений предыдущих общественных формаций;

- создание очага (очагов) распространения по Земле общественно направленной идеологии для творческого преображения планеты Земля в мир максимального благоденствия и гармонии человека и природы, с постепенной  конвергенцией разных социально-экономических и политических  систем в мировой общественный строй «ГУМАНИЗМ», а по сути – отказ, отворачивания от фундаментальных основ Нашей Цивилизации и создания условий для формирования основ новой гуманистической цивилизации будущего;

- оперативный поиск основ нового, гораздо более совершенного права, способного обеспечить неотвратимость и достаточную скорость такого развития.

Все это  - принципы новой образовательной системы, для формирования которой и разрабатывается проект «Университет общественного развития».

 Предполагается, что это будет университет общественно-государственный с минимальным базовым бюджетным финансированием и с возможностью вкладов от спонсоров и заказчиков будущих выпускников.

Это будет первичное или второе высшее образование. Предусматривается добровольный выбор предметов, в т.ч.: языков; истории и теории ускорения общественного прогресса; теории и практики творчества, микро- и макрооценки его результатов; стимулирования качества и экологической чистоты продукции и социально-экологической эффективности производств; основ религий и разделов философии; разных естественных и технических предметов; искусства сохранения и умножения физического и психического здоровья человека.

Обучение будет производиться путем погружения в каждый предмет на неделю или недели.

Всё это в конечном счете позволит выпускникам не искать работу менеджера или бухгалтера, а их нанимать. Профессия выпускника: инженер общественного развития (будет согласовываться).

Подбор студентов: Критерии отбора в настоящее время отрабатываются. Видимо, будет предусмотрен специальный режим отбора: кроме определенного объёма знаний –  еще и по уровню талантов исследователя и главное – конструктора технико-экономических и социальных систем. Отбор будет происходить через оценку успешности решения конкурсных задач из разных сфер жизни с простыми коллизиями, понятными лицам из всех слоев общества и отбираемыми для каждого из абитуриентов по закону случайных чисел с анализом полученных анонимных ответов преподавателями с оценкой ими в баллах представленных ответов (естественно, с учётом заранее проставляемой сложности задач). Сумма баллов в последующем определит долю оплаты каждым  студентом относительно максимума, так что группа наиболее удачно справившихся с задачами (с учетом трудности задач) будет учиться без оплаты, а справившиеся наихудшим образом должны будут – в случае, если не будет оплаты от государства или от спонсоров - оплачивать учебу двух человек. Доли оплаты со стороны студентов будут в процессе обучения гибко меняться в зависимости от успешности регулярно проводимых тестирований и экзаменов.

Очное обучение с 13 до 30 лет, заочное – неограниченно.

Подбор преподавателей: через конкурсы, включающие оценку предложенных ими программ, освоенное ими искусство преподавания, преподнесения знаний и навыков (логика, образность, язык, этика общения с учащимися…). Официально преподаватели приглашается на одну неделю без выезда с территории вуза. За эту неделю преподаватель обязан будет изложить все базовые основы своего предмета. Однако в зависимости от результатов оценок преподавателя самими студентами ему может быть предложено остаться на следующую неделю для чтения лекций в вечернее время (максимум ещё на одну - две неделю). Параллельно по каждому предмету будут работать два преподавателя с разными или даже противоположными взглядами (позициями). Это обеспечит активное погружение в каждый предмет с возможностью всесторонней оценки предмета.

Планируется приглашение лучших специалистов России, Запада и Востока. Будут привлекаться не только профессионалы-преподаватели, но и успешно состоявшиеся своим трудом и умением бизнесмены, изобретатели, конструкторы социальных изобретений, ученые, политики, управленцы и т.д.

Проведение занятий

В целом создание УНИОР предполагает погружение в максимально благоприятную для творчески активных личностей социальную и культурную среду, с минимальной внешней телекоммуникацией (кроме актуальных сведений типа последних известий). Наилучшим будет режим полного пансионата.

Кроме фундаментальной теоретической подготовки по отобранным предметам, будет обучение навыкам работать руками (например, на строительстве новых корпусов вуза), обязательная практика на предприятиях и в организациях, обязательная физическая подготовка, внедрение культуры общения, деловой и личной этики и т.д..

Все уроки будут идти с записью на аудио- и видеокассеты для использования менее успевающими студентами или отсутствующими (например, из-за присутствия на параллельно идущем уроке) и для продажи за пределами вуза.

 

Для отдыха и в воспитательных целях будут приглашаться наиболее талантливые театральные и музыкальные коллективы. Особо тщательный отбор музыкальных программ для музыкального фона – из наиболее достойных представителей всех музыкальных жанров.

Университет не будет кастовым учебным заведением, ибо, во-первых, каждый может пойти в него учиться (но с оплатой обратно пропорционально своим творческим способностям); во-вторых, аудио- и видеозаписи, специально подготовленные учебники и учебные пособия будут распространяться и вне пределов университета.

ЖДЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

 

 

Следующая страница >>

 

<< На Главную страницу сайта  

 

 

Hosted by uCoz